Функции социально-педагогической службы образовательного учреждения
Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья; Согласно Тарифно-квалификационным характеристикам (требованиям) по должностям работников учреждения образования РФ социальный педагог: Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников, детей… Читать ещё >
Функции социально-педагогической службы образовательного учреждения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В методическом письме Министерства образования РФ 'О социально-педагогической работе с детьми' (к решению коллегии МО РФ от 27 октября 1993 г. 19/1) выделены следующие функции социального педагога вне зависимости от специализации: образовательно-воспитательная, диагностическая, организаторская, прогностическая, экспертная, организационно-коммуникативная, охранно-защитная, социально-компенсаторная, посредническая.
Однако поскольку место работы социального педагога (образовательное учреждение общего, интернатного, специально-коррекционного типа; учреждение системы социальной защиты населения; учреждение системы здравоохранения; учреждение культуры; учреждение пенитенциарной системы) оказывает существенное влияние на характер его деятельности, имеет смысл говорить о специфических функциях социального педагога в образовательном учреждении.
Согласно Тарифно-квалификационным характеристикам (требованиям) по должностям работников учреждения образования РФ социальный педагог:
- — осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей);
- — изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни;
- — выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
- — выступает посредником между обучающимся (воспитанником, ребенком) и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
- — определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей);
- — организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;
- — способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;
- — содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья;
- — осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- — взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.