Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Формирование познавательной деятельности на уроках английского языка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Классическая педагогика прошлого утверждала: «Смертный грех учителя — быть скучным». Когда ребенок занимается из-под палки, он доставляет учителю массу хлопот и огорчений, а когда же дети занимаются с охотой, то дело идет совсем по-другому. Активизация познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интереса не только трудна, но и почти невозможна. вот почему в процессе… Читать ещё >

Формирование познавательной деятельности на уроках английского языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

познавательный лексический стимулирование компьютерный Изучение английского языка — социальный заказ общества. Владение английским языком становится в настоящее время одним из условий профессиональной компетентности специалиста. Низкий уровень иноязычной грамотности специалистов не только подрывает конкурентоспособность нашего государства, но и мешает развитию экономики внутри страны. Английский язык помогает не только быстрее находить диалог с компьютером, но и даёт возможность приобщиться к международному информационному банку.

Как показывает опыт, интерес к изучению иностранного языка в старших классах значительно ослабевает. Поэтому в педагогической сфере идет постоянный поиск путей активизации познавательного интереса у учеников. Одним из условий формирования познавательного интереса у школьников исследователи считают педагогическое творчество. Творчество — это всегда созидание чего-то нового на основе преобразования познанного: нового результата или оригинальных путей и методов его получения. Считается, что «новизна и преобразование — наиболее существенные характеристики творчества» (В.И. Загвязинский).

«Главное в работе каждого учителя — это стремление превратить процесс обучения из монотонного механического воспроизведения материала в творческий поиск. Это возможно достичь только превратив свой урок в нестандартный урок, урок творчества. Педагогическая проблема творчества и заключается в создании таких условий, в которых ученик осваивает опыт и открывает и пробует созидать новое. И никаких жестких рекомендаций здесь быть не может, т.к. это противоречит сущности понятия «творчество». Нестандартные формы уроков (уроки творчества) привлекают внимание учащихся, повышают их интерес к предмету и способствуют лучшему усвоению программного материала. При этом создаются идеальные условия для введения языкового материала в ненавязчивой ситуации. У школьников формируется положительное отношение к изучению иностранного языка, они приобретают некоторый социальный опыт в общении адекватно ситуации, умении высказаться экспромтом по теме, т. е. у них складывается индивидуальный речевой опыт.

Цель уроков творчества состоит в развитии инициативности и самостоятельности учащихся в процессе общения на иностранном языке, воображения и творчества, расширении кругозора в ходе решения разнообразных познавательных заданий.

Прежде всего, английский язык как учебный предмет — это дополнительное «окно» в мир, это средство для пополнения знаний в разных областях жизни, науки, искусства, что существенно для общего образования, это средство, помогающее осуществлению деятельности в разных сферах трудовой и общественной жизни. На уроках английского языка учащиеся углубляют и расширяют многие знания и представления, полученные ими по другим учебным предметам: обществоведению, литературе, музыке, истории, географии, изобразительному искусству и др.

Воздействуя на личность, формирование творческих способностей обогащает эмоциональный и практический опыт, развивает психику, формирует интеллектуальный потенциал, способствует воспитанию эстетических и умственных способностей, ведет к накоплению профессиональных навыков и умений, развитию природных задатков детей, их нравственных качеств.

Всестороннее развитие личности молодого человека совершается целостным процессом воспитания и обучения. Творческие поиски учителей уже много лет направлены к тому, чтобы использовать для этой цели единство учебной и внеурочной деятельности учащихся. Одно из существенных мест здесь принадлежит познавательным интересам.

«Интерес — как бы естественный двигатель детского поведения, он является верным выражением, указанием на то, что деятельность ребенка совпадает с его организаторскими потребностями. Вот почему основным правилом процесса обучения является построение всей воспитательной системы на точно учтенных детских интересах» (Л. С. Выготский) Со своими учениками мы начали выпускать газету «Let`s speak English». Детям эта идея понравилась, особенно пришлось по душе интервью. Понравились как спрашивать, так отвечать на вопросы. Это дает возможность проявить себя, научиться задавать вопросы и, отвечая на них, отрабатывать лексический материал. Необходимость комментировать свои и чужие действия, взаимодействовать в пределах группы, возражать, соглашаться, высказывать свое мнение служит базой для развития речевых умений и стратегий общения, что необходимо для инициации и поддержания межкультурного диалога.

Классическая педагогика прошлого утверждала: «Смертный грех учителя — быть скучным». Когда ребенок занимается из-под палки, он доставляет учителю массу хлопот и огорчений, а когда же дети занимаются с охотой, то дело идет совсем по-другому. Активизация познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интереса не только трудна, но и почти невозможна. вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества. Познавательный интерес, как и всякая черта личности и мотив деятельности школьника, развивается и формируется в деятельности, и прежде всего в учении.

Не секрет, что намного приятней и интересней изучать иностранный язык в процессе занимательной игры. Игровая атмосфера помогает расслабиться и увеличивает способность запоминать материал. Чем ближе к жизни игровая ситуация, тем легче и быстрее учащиеся запоминают употребляемые в ней слова. Через игру можно ввести и закрепить любую лексику. Даже, казалось бы, не игровая тема кроет в себе неожиданные игровые возможности для введения основной и сопутствующей новой лексики. Например, изучая времена года, можно одновременно ввести довольно много описывающих их прилагательных, но опять же в контексте игры.

Самый основной и самый объемный этап урока — отработка лексического материала. И здесь тоже всегда найдется место игре, т.к. она составляет базу общения.

Для, того чтобы запомнить как можно больше слов по определенной теме, я предлагаю ученикам игру «Snowball» (Снежный ком). Сначала водящий называет одно слово. Пусть это будет слово по теме: «Еда» — egg. Второй ученик повторяет слово первого и называет свое слово — egg, bread, третий ученик — повторяет первые два слова и добавляет свое: egg, bread, milk… и так далее пока очередь снова не дойдет к водящему.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой