Методы развития координации
Если упражнения по развитию координации слишком тяжелы, следует отрабатывать какой-нибудь базовый прием. Постоянно упражняясь в выполнении ограниченного набора приемов, можно повысить свой уровень мастерства. Научившись выполнять простой прием достаточно уверенно, можно добавить к нему другое движение. Отработав медленное выполнение простой комбинации, можно добавлять скорость и силу… Читать ещё >
Методы развития координации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Координация является тем качеством, которое можно развить тренировками. Выполняя упражнения, которые требуют координации, можно развивать в себе ощущение ее, которое затем переносится на выполнение приемов.
Если упражнения по развитию координации слишком тяжелы, следует отрабатывать какой-нибудь базовый прием. Постоянно упражняясь в выполнении ограниченного набора приемов, можно повысить свой уровень мастерства. Научившись выполнять простой прием достаточно уверенно, можно добавить к нему другое движение. Отработав медленное выполнение простой комбинации, можно добавлять скорость и силу.
Не следует торопиться переходить от одного приема к другому. Нужно более качественно отрабатывать движение и доводить его до совершенства. Следует сконцентрироваться на максимально правильном выполнении ограниченного количества приемов.
Развитие координационных способностей осуществляется в нескольких направлениях:
широкое использование любых упражнений, содержащих элементы новизны;
постепенное увеличение координационной сложности упражнений, повышение требований к точности и согласованности мышлений;
совершенствование способности поддерживать равновесие тела Физическая культура и физическая подготовка: учебник под ред.В. Я. Кикотя, И. С. Барчукова. — М.: Юнити-Дана, 2012. — С. 89.
Рекомендуются следующие методические приемы, которые будут способствовать повышению двигательной координации:
- 1) Применение быстрой смены положений (сесть, лечь), необычных исходных положений (бег из положения стоя, на коленях);
- 2) Изменение темпа или скорости движений, введение различной последовательности элементов, различных ритмических комбинаций;
- 3) Смена способов выполнения упражнений: прыжки на одной или двух ногах, с поворотом, метание сверху, снизу, сбоку;
- 4) Использование в упражнениях предметов различной массы, объема, фактуры, формы способствует развитию умения распределять движения в пространстве и во времени, сочетать с движениями тела, которые требуют разносторонней координации и тонких мышечных ощущений.
- 5) Выполнение согласованных действий несколькими участниками (прыжки, держась за руки, вдвоем, выполнять повороты, садиться и вставать, наклоны).
Развитые координационные способности влияют на темп, вид и способ усвоения техники движений, а также на её дальнейшую стабилизацию и ситуационно-адекватное разнообразное применение.