Заключение.
Методические особенности преподавания экономических дисциплин
Такая реформа своей целью должна видеть поиск новых, более совершенных форм и методов обучения, отвечающим современным требованиям жизни, к которым относятся проблемные методы обучения, комплексные формы собеседования (прямое обучение), деловые экономические игры, научные конференции, экономические конкурсы, моделирование, исследование и другие формы, нацеленные на самостоятельную глубокую… Читать ещё >
Заключение. Методические особенности преподавания экономических дисциплин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Значение преподавания экономической теории возросло в связи с осуществляемым в нашей стране переходом к социально ориентированной рыночной экономике. Кроме того, экономическая теория как наука и как учебный предмет играет немалую идеологическую роль в системе высшего образования. В условиях институциональной трансформации общества объективной необходимостью является реформа высшего образования, и в первую очередь это касается процесса преподавания общественных дисциплин.
Такая реформа своей целью должна видеть поиск новых, более совершенных форм и методов обучения, отвечающим современным требованиям жизни, к которым относятся проблемные методы обучения, комплексные формы собеседования (прямое обучение), деловые экономические игры, научные конференции, экономические конкурсы, моделирование, исследование и другие формы, нацеленные на самостоятельную глубокую и серьезную работу студентов, развивающие способность самостоятельно мыслить, анализировать проблемы экономической жизни, умение самостоятельно оценивать происходящие экономические процессы, события внутренней и международной жизни и делать правильные выводы и обобщения.
Учебный процесс складывается из различных форм и методов обучения студентов: лекций, семинаров, консультаций, практикумов, выполнения письменных работ, самостоятельной работы студентов, зачетов, экзаменов. Все это составляет единую систему, в которой каждое звено выполняет определенную роль.
Лекции по экономике являются первым этапом на пути достижения прочных экономических знаний. Поскольку учебники и пособия не успевают в полной мере отразить и объяснить происходящие в стране и мире события, задачей лектора является — помочь студентам понять и усвоить теоретический материал, научить логически мыслить, ознакомить с методологией науки, объяснить происходящие в мире экономические процессы и события.
Итогом лекционных занятий должно стать точное знание студентами категорий экономической теории, понимание и усвоение ими внутренних существенных связей и взаимозависимостей в экономических системах. Формулировка экономических законов должна вытекать из анализа указанных связей и заключенных в них противоречий. Следует добиваться того, чтобы студенты усвоили разницу между экономическими категориями разных уровней абстракции.
Таким образом, следует отметить, что в современных условиях перед преподавателем экономической теории стоит задача повышать эффективность процесса обучения, добиваться активизации интеллектуально-познавательной активности, творческого подхода и сознательной самостоятельной деятельности студентов. Для достижения указанной цели в арсенале имеется большое разнообразие отвечающих требованиям времени современных методов и форм преподавания, которые повысят теоретический, идеологический и методический уровень занятий и будут способствовать улучшению качества подготовки будущих специалистов.