Эксперимент.
Профилактика вредных привычек младших школьников
Классный руководитель 1 «А» класса проводит большую работу с детьми по профилактике вредных привычек: В классе имеются ученики, которые, переодеваясь, не кладут одежу на свои места, а разбрасывают её- 14%; 100% учеников ответили, что их классный руководитель проводит с ними беседы о вреде вредных привычек; Классный руководитель учит ребят называть друг друга только по именам, не давай различных… Читать ещё >
Эксперимент. Профилактика вредных привычек младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Нами была проведена опытноэкспериментальная работа на базе 1 «А» класса гимназии № 14, целью которой было выявить у учащихся экспериментального класса виды, причины вредных привычек и наметить план действий по их профилактике. В ходе данной работы мы провели беседы с классным руководителем 1 «А» класса, с медицинским работником, с родителями и самими детьми.
Таблица № 1.
Профилактика вредных привычек в 1 «А» классе гимназии № 14.
Учитель. | Медработник. | Родители. | Дети. |
Классный руководитель 1 «А» класса проводит большую работу с детьми по профилактике вредных привычек:
| Медицинский работник часто посещает класс. Врачом были проведены беседы с классом на темы типа: «Твои вредные привычки», «Ты и мир вокруг тебя» и другие, из которых дети узнали подробнее, что такое вредные привычки и как с ними можно бороться. | Родители учеников гимназии часто разговаривают со своими детьми на тему вредных привычек и об их профилактике, затрагивая не только самые распространённые (алкоголь, курение, наркомания), но так же и такие привычки, как: грызть ногти, ручку, мыть руки перед едой, не обманывать старших. | Сами дети пытаются контролировать друг друга, если этого не успевает делать учитель: скажут о правильной посадке соседа за партой, напомнят помыть руки перед едой. |
Таким образом, из таблицы мы видим, что в классе проводится немалая работа по профилактике вредных привычек школьников как со стороны учителя, врача, так со стороны родителей и самих детей. Такая работа должна проводиться не только в лицеях и гимназиях, но и общеобразовательных школах.
Также нами была проведена анкета, состоящая из 9 вопросов, из результатов которой мы выявили, насколько ученики 1 «А» класса знают, что такое вредные привычки и проводится ли какаялибо работа с детьми.
Анкета:
1. Знаете ли вы, что такое вредные привычки?
Да, знаю;
- · нет, не знаю;
- · предполагаю, но не уверен
- 2. Имеете ли вы вредные привычки?
- · Да, имею;
- · нет, не имею;
- · не знаю
- 3. Имеют ли вредные привычки ваши родители?
- · Да, имеют;
- · нет, у моих родителей нет вредных привычек;
- · не знаю
- 4. Имеют ли вредные привычки твои друзья?
- · Да, имеют;
- · не имеют;
- · не знаю
- 5. Разговаривают ли родители с вами о вреде вредных привычек?
- · Разговаривают часто;
- · разговаривают редко;
- · не разговаривают
- 6. Проводит ли ваш классный руководитель с вами беседы о вреде вредных привычек?
- · Проводит часто;
- · проводит, редко;
- · не проводит
- 7. Знаете ли вы, как бороться с вредными привычками?
- · Знаю;
- · не знаю;
- · не уверен
- 8. Хотели бы вы, чтобы у вас не было вредных привычек?
- · Хотел (а) бы;
- · оставил (а) бы всё так, как есть;
- · не хотел (а) бы
- 9. Как вы считаешь, какие из перечисленных ниже привычек являются вредными? (подчеркни)
- · Курение;
- · грызение ногтей;
- · чавканье за столом;
- · прогулка по городу
Итак, подведя итог анкете, мы выяснили, что:
- · знают, что такое вредные привычки- 87% учащихся класса;
- · 79% ребят считают, что они имеют вредные привычки;
- · у 85%- имеют вредные привычки родители;
- · у 78% вредные привычки имеют друзья;
- · почти все родители учеников разговаривают с ними о вредных привычках-97%;
- · 100% учеников ответили, что их классный руководитель проводит с ними беседы о вреде вредных привычек;
- · но лишь 36% детей ответили, что знают, как бороться с вредными привычками;
- · 97% учеников класса хотят избавиться от вредных привычек и не иметь их;
- · 93% ребят выбрали правильные ответы из перечисленных вредных привычек (курение, грызение ногтей, чавканье за столом);
Так, большая часть детей ответила, что они знают, что такое вредные привычки и как с ними бороться. С детьми проводят беседы как учитель, так и родители.
Так же мы составили диаграмму, из которой мы можем увидеть, насколько дети знают виды вредных привычек (ДИАГРАММА) Так же мы выявили вредные привычки учеников 1 «А» класса.(ДИАГРАММА) Из результатов диаграммы мы видим, что:
- · часть учеников класса забвают вымыть руки перед едой- 45%;
- · многие дети грызут от волнения ручки, карандаши и другие школьные принадлежности- 52%;
- · так же есть в классе и немало детей, которые грызут ногти- 37%;
- · есть дети, которые забывают убирать рабочие места после уроков (в частности урок рисования) — 19%;
- · в классе имеются ученики, которые, переодеваясь, не кладут одежу на свои места, а разбрасывают её- 14%;
- · малая часть детей, но всётаки они есть, дают прозвища одноклассникам- 4%.
Так же мы провели индивидуальную беседу с двумя учениками 1 «А» класса — Чирковой Валерией и Ипатовым Яковом. Целью нашей беседы с ребятами было выявить, знают ли Лера и Яша, что такое вредные привычки, способы борьбы с ними и какие вредные привычки имеют сами дети.
Чиркова Валерия. | Ипатов Яков. |
| 1. Вредные привычкито, что вы делаете каждый день, что приносит вам вред. |