Профессиональное обучение.
Система образования Китая
В систему профессионального образования Китая входят высшие и средние профессиональные школы, средние техникумы, средние школы профессиональной ориентации, центры профессиональной подготовки, школы технической подготовки для взрослых и другие подобные заведения, созданные на силы общественности. Они относятся к высшей, средней и начальной ступеням и тесно связаны друг с другом. Среднее… Читать ещё >
Профессиональное обучение. Система образования Китая (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В «Законе КНР о профессиональном образовании», принятом в 1996 г., четко регламентированы значение, структура, основные задачи, управленческий аппарат и финансовые источники профессионального образования. Принятие этого документа означает, что профессиональное образование в Китае поставлено на правовую основу.
В систему профессионального образования Китая входят высшие и средние профессиональные школы, средние техникумы, средние школы профессиональной ориентации, центры профессиональной подготовки, школы технической подготовки для взрослых и другие подобные заведения, созданные на силы общественности. Они относятся к высшей, средней и начальной ступеням и тесно связаны друг с другом.
Высшее профессиональное образование, осуществляющееся на базе среднего образования высшей ступни и являющееся важной частью высшего образования, пока находится в первоначальной стадии развития. Оно ведется главным образом в 87 профессионально-технических институтах, краткосрочных профессиональных университетах, специальных техникумах; десятках высших специальных учебных заведениях, претерпевающих перестройку; 133 вузах для взрослых, где в опытном порядке дается высшее профессиональное образование по 188 специальностям. Более того, в 18 средних техникумах учреждены группы высшего профессионального образования. Все эти высшие профессиональные учебные заведения готовят квалифицированных технических работников прикладного и технологического назначения. Согласно программе развития профессионального образование, в ближайшее время Китай ускорит реформу системы высшего профессионального образования, упорядочит свои высшие профессиональные школы, с тем, чтобы превратить их в нормальные профессиональные институты.
Среднее профессиональное образование — главная часть профессионального образования Китая, включает средние профессионально-технические школы, полные средние школы профессиональной ориентации и средние техникумы. Они готовят для производства технических и управленческих работников среднего уровня. К настоящему времени в стране насчитывается 3026 средних профессиональных школ.
Полные средние школы профессиональной ориентации восстановлены в начале 80-х гг. и, глубоко отвечая требованиям подъема национальной экономики и структурной реформы системы среднего образования, получили стремительное развитие. Сегодня в 8500 таких школах учатся 4 млн. человек. Задача полных средних школ профессиональной ориентации сводится к подготовке работников широкого профиля, имеющих полное среднее образование и владеющих определенными профессиональными знаниями и навыками. Если в 80-х гг. школы такой категории часто испытывали дефицит в преподавателях-предметниках, учебных пособиях, лабораториях и производственных базах, то теперь все они преодолели эти узкие места, превратившись в школы нового типа с определенным масштабом, качество обучения в них значительно повысилось.
Средние технические училища (техникумы), появившиеся впервые в Китае в 1949 г., предназначены для подготовки рабочих высокой квалификации. Их насчитывается 4467, в них учатся 1,863 млн. человек по более чем 400 специальностям.
В настоящее время в стране открыто более 17тыс. профессиональных учебных заведений разного типа и разных ступеней, 2090 центров профессиональной подготовки, более 400 тыс. центров повышение квалификации рабочих и служащих, курсов технической подготовки для взрослых и т. п. Ежегодно несколько десятков миллионов человек проходят подготовку в них. Все это говорит о том, что в Китае в основном сформировалась система профессионального образования, включающая высший, средний и начальный уровни и охватывающие широкие направление и профили.