Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Старшая группа. 
Методические аспекты формирования конструктивной деятельности в дошкольном возрасте

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На занятиях воспитатель, прежде всего, говорит детям, с какой целью и для чего они будут делать ту или иную поделку, игрушку и обязательно использует поделку по назначению. Занятия по конструированию воспитатель проводит, используя разнообразные конструктивные материалы во всех квадратах, чередуя между собой. В старшей группе продолжается обучение умениям анализировать предметы, выделять… Читать ещё >

Старшая группа. Методические аспекты формирования конструктивной деятельности в дошкольном возрасте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В старшей группе продолжается обучение умениям анализировать предметы, выделять характерные признаки, сравнивать по этим признакам. Развивается способность устанавливать различные зависимости между отдельными явлениями.

В этой группе особое место начинает занимать формирование простейших элементов учебной деятельности: понимание задачи, поставленной воспитателем, самостоятельное выполнение указаний, определяющих способ действия.

Детей обучают строить по словесному описанию, на предложенную тему, по условиям, по рисункам, фотографиям. Особое внимание уделяют выработке детей умения создавать конструкции по собственному замыслу.

Детей обучают ряду новых конструктивных умений: соединять несколько небольших плоскостей в одну большую, делать постройки прочными, связывать между собой редко поставленные кирпичики, бруски, подготавливая основу для перекрытий, распределять сложную постройку в высоту. Продолжается знакомство с новыми деталями и их свойствами: с разнообразными по форме и величине пластинами, с брусками, цилиндрами.

Очень важно обучать детей умению заменять одни детали другими: куб из двух трехгранных призм). Сооружая коллективные постройки, дети учатся работать сообща, объединять свои постройки в соответствии с единым замыслом.

Методы и приемы обучения Основные методы обучения — информационно-рецептивный, репродуктивный, исследовательский и эвристический, т. е. детей знакомят с объектами изображения по образцу, объясняют, показывают, проводят предварительные целенаправленные наблюдения на прогулках. С помощью этих методов воспитатель развивает у детей самостоятельность.

Словесные приемы обучения также способствуют формированию активности, самостоятельности. Например, дети учатся варьировать детали. Воспитатель сообщает тему занятия и предлагает образец (пароход). Дети обследуют модель, выполняют задание, используя имеющийся материал. В конце занятия воспитатель отмечает: построили пароход, но из других деталей. Или: детей обучают умению заменять одни детали другими. Педагог заранее подбирает несколько видов деталей, используя при этом разные строительные наборы, раздает их так, чтобы сидящие за одним столом получили варианты. В процессе выполнения задания воспитатель с помощью наводящих вопросов направляет детей на самостоятельное решение. Если дети осваивают новый способ постройки, существенно отличающийся от предыдущего, воспитатель не только показывает этот способ, но и подробно объясняет весь процесс постройки. Собственный конструктивный замысел дети смогут осуществить только в том случае, если педагог учит их рассказывать, как они представляют себе будущую постройку: что, из каких деталей и как будут строить. Анализируя эти постройки, важно показать: конструкция одного и того же предмета может быть различной в зависимости от строительного материала и способов соединения отдельных элементов.

Методы и приемы обучения конструированию из бумаги, природного и дополнительного материала Обучая детей конструированию из бумаги и других материалов, воспитатель использует в основном поэтапный показ изготовления поделок, объяснение последовательности их выполнения, показ способов изготовления, обследование готового образца, вопросы с целью имеющегося у детей опыта и т. д. Выбор методов и их применение в различных сочетаниях зависят от задач обучения и опыта, которым овладели дети. Если на занятии при изготовлении поделки используется новый способ действия, воспитатель, во-первых, дает детям для воспроизведения поделку простой конструкции, во-вторых, подробно показывает и объясняет как сам способ, так и последовательность ее выполнения. По мере того, как дети овладевают этим способом, воспитатель отходит от подробного объяснения и показа и больше использует готовый образец, обследование и вопросы. Так, при изготовлении поделок из цилиндров воспитатель не объясняет процесс поделки самого цилиндра, так как прием изготовления этой формы знаком. С помощью вопросов заставляет детей вспомнить ход работы, объясняет последовательность соединения частей и показывает способы передачи позы.

На другом занятии по поделке парашюта воспитатель после обследования готового образца предлагает вспомнить, как складывают квадратный лист бумаги пополам. Дети должны рассказать, что надо сделать, чтобы получился парашют. Если они затрудняются в ответе или отвечают неправильно, воспитатель подсказывает или поправляет.

Чтобы привлечь внимание детей к новым видам поделок, воспитатель за несколько дней до занятия в уголке ручного труда организует небольшую выставку образцов предстоящей работы. Показывая образцы, воспитатель обращает внимание детей не только на сходство, но и на то, из каких частей они состоят и как эти части скреплены между собой и т. д.

Иногда воспитатель использует в своей работе индивидуальный показ какого-то нового приема, способа действия. Скажем, после того, как дети научатся делать шарики из поролона, воспитатель показывает всем, как эти шарики соединяются между собой при помощи проволоки. Когда дети приступают к работе, воспитатель показывает еще раз непосредственно тому, кто испытывает затруднения.

На занятиях воспитатель, прежде всего, говорит детям, с какой целью и для чего они будут делать ту или иную поделку, игрушку и обязательно использует поделку по назначению. Занятия по конструированию воспитатель проводит, используя разнообразные конструктивные материалы во всех квадратах, чередуя между собой.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой