Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Виды адаптации. 
Создание комфортных условий при поступлении ребенка в ДОУ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сон Плохо засыпает, сон короткий, прерывистый. Во время сна наблюдаются всхлипывания, могут вскрикивать во сне. Восстанавливается примерно к 60 дню. Лёгкая адаптация Сдвиги нормализуются в течение 10—15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного. Сон Ребенок плохо засыпает. Сон короткий. Вскрикивает во сне. Просыпается со слезами. Сон… Читать ещё >

Виды адаптации. Создание комфортных условий при поступлении ребенка в ДОУ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Не только психофизическое состояние ребенка и его личностные особенности влияют на качество и степень выраженности адаптативных процессов, но и целый комплекс внешних по отношению к ребенку факторов. Впервые попадая в условия организованной деятельности, ребенок вынужден ограничивать свои и потребности, он должен вести себя в соответствии с требованиями воспитателя и нового коллектива. Кроме того, ребенку необходимо приспосабливаться к новому режиму дня, к иной организации питания, к новой предметно — пространственной среде, к вынужденному ограничению двигательной активности и многому другому. К биологическим факторам риска, в период адаптации можно отнести наследственные факторы (состояние здоровья родителей), особенности протекания беременности и родов, наличие у ребенка заболеваний. Кроме того, большое влияние на адаптацию к детскому саду оказывает наличие в семье организованного режима дня, совпадающего с режимом дошкольного учреждения, уровень сформированности навыков самообслуживания, и т. д.

Различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:

1. Лёгкая адаптация Сдвиги нормализуются в течение 10—15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного.

Физиологические критерии:

Здоровье В период адаптации — заболевание не более одного раза сроком на 10 дней.

Аппетит В первые дни может быть снижен, затем нормализуется. Отказа от еды не наблюдается.

Сон В первую неделю возможны проблемы с засыпанием, сон может быть непродолжительным. К 20 дню сон нормализуется.

Психоэмоциональные критерии:

Эмоциональный фон Настроение бодрое, заинтересованное, может сочетаться с утренним плачем. Преобладает спокойное эмоциональное состояние, однако это состояние не стабильно. Любой новый раздражитель влечет за собой возврат как к положительным, так и к отрицательным эмоциональным реакциям.

Поведение В первые дни возможно проявление пассивно-разрушительной активности, направленное на выход из ситуации — это активный двигательный процесс. Активность ребенка направлена на восприятие и переработку информации.

Активность может проявляться как в речевом, так и в действенном плане это смех голосовые реакции [10, c. 204].

2. Адаптация средней тяжести Сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5—7 дней, есть признаки психического стресса;

Физиологические критерии:

Здоровье Заболевают не более 2 раз за этот период сроком до 10 дней. Возможны изменения вегетативной нервной системы.

Может снизиться вес, могут появиться тени под глазами, бледность, потливость. Восстановление происходит через 20−40 дней.

Аппетит Аппетит снижается. В первые дни возникает отказ от еды. Аппетит восстанавливается через 20−40 дней.

Сон Ребенок плохо засыпает. Сон короткий. Вскрикивает во сне. Просыпается со слезами. Сон восстанавливается через 20−40 дней.

Психоэмоциональные критерии:

Эмоциональный фон Наблюдается подавленность, напряженность, пассивное подчинение. Быстрый переход к отрицательным эмоциям, частый плач, или, наоборот, заторможенность. Постепенно, обычно к 20 дню, эмоциональное состояние нормализуется.

Поведение Отсутствие активности. В дальнейшем активность избирательна. Возможен отказ от участия в деятельности, в игре ребенок не пользуется приобретенными навыками, игра ситуативная и кратковременная, речью может не пользоваться.

3. Тяжелая адаптация Длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.

Физиологические критерии:

Здоровье Часто болеют, более 3 раз за период. Изменение вегетативной нервной системы. Появляются признаки невротических реакций. Шелушение кожи, диатез, бледность, потливость, тени под глазами, вес может снижаться. Возможны нарушение стула, бесконтрольный стул, невротическая рвота.

Аппетит Аппетит снижен. Стойкий отказ от еды. С трудом привыкает к новой пище. Может отказываться от самостоятельного приема пищи. Аппетит восстанавливается к 60 дню.

Сон Плохо засыпает, сон короткий, прерывистый. Во время сна наблюдаются всхлипывания, могут вскрикивать во сне. Восстанавливается примерно к 60 дню.

Психоэмоциональные критерии:

Эмоциональный фон Отсутствие активности при стертых отрицательных и эмоциональных реакциях (тихий плач хныканье, страх, ступорозное состояние без попыток активного сопротивления) Настроение безучастное много и длительно плачет.

Поведение Пассивное поведение. Активность отсутствует. Часто отрицание любой деятельности [10, c. 206].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой