Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Классификация методов обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При объяснительно-иллюстрированном методе учитель передает учащимся информацию в «готовом» виде, используя различные средства обучения: Классификация, предложенная Ю. К. Кабанским, основана на кибернетическом подходе к процессу обучения и включает три группы методов: Существует несколько классификаций методов обучения. Наиболее известная из них — классификация И. Я. Лернера и М. Н. Скатнина… Читать ещё >

Классификация методов обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Существует несколько классификаций методов обучения. Наиболее известная из них — классификация И. Я. Лернера и М. Н. Скатнина .

Согласно данной классификации по характеру познавательной деятельности методы обучения подразделяются следующим образом:

  • 1) на эвристические;
  • 2) на исследовательские;
  • 3) на объяснительно-иллюстративные;
  • 4) на проблемные;
  • 5) на репродуктивные.

При эвристическом методе обучения учитель организует поиск новых знаний с помощью:

  • 1) подведения учащихся к постановке задачи;
  • 2) расчленения задачи на шаги;
  • 3) привлечения учащихся к участию в эвристической беседе;
  • 4) направления учащихся на овладение приемами поисковых действий.

При исследовательском методе учитель вместе с учащимися формирует задачу, в ходе которой ученики овладевают методами научного познания. При этом используются приемы:

  • 1) постановка совместно с учащимися исследовательских задач;
  • 2) организация исследовательской деятельности учащихся;
  • 3) направление учащихся на нахождение способов и приемов решения задач.

При объяснительно-иллюстрированном методе учитель передает учащимся информацию в «готовом» виде, используя различные средства обучения:

  • 1) объяснение;
  • 2) сообщение;
  • 3) рассказ.

При проблемном методе учитель создает и разрешает совместно с учащимися сложные ситуации. В данном случае необходимо использовать следующую методику:

  • 1) вычленить из учебного материала вопросы, которые могут стать предметом проблемной ситуации;
  • 2) подготовить противоречие;
  • 3) поставить себя на место учеников для оценки создавшейся ситуации;
  • 4) определить пути решения проблемной ситуации.

При репродуктивном методе учитель добивается от учащихся запоминания и последующего воспроизведения учебного материала, используя следующие методы:

  • 1) опрос по ранее изученному материалу;
  • 2) различные виды упражнений и показ алгоритмов их решения;
  • 3) многократное воспроизведение пройденного материала учащимися;
  • 4) выполнение упражнений учащимися.

По дидактическим целям методы обучения разделяются на несколько видов:

  • 1) методы приобретения новых знаний;
  • 2) методы формирования умений, навыков и применения знаний на практике;
  • 3) методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.

К группе методов приобретения новых знаний относятся:

  • 1) объяснительно-иллюстративный метод;
  • 2) методы устного изложения;
  • 3) работа с книгой;
  • 4) беседа;
  • 5) исследовательский метод;
  • 6) проблемный метод;
  • 7) эвристический метод.

Группу методов формирования умений и навыков составляют:

  • 1) упражнения;
  • 2) практические работы;
  • 3) лабораторные работы.

К группе методов проверки и оценки знаний и умений относятся:

  • 1) устный контроль;
  • 2) письменный контроль;
  • 3) тестовые задания;
  • 4) самопроверка;
  • 5) взаимопроверка;
  • 6) зачет;
  • 7) экзамен и т. д.

Классификация, предложенная Ю. К. Кабанским, основана на кибернетическом подходе к процессу обучения и включает три группы методов :

  • 1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
  • 2) методы стимулирования и мотивации;
  • 3) методы контроля и самоконтроля.

Функции методов обучения подразделяются следующим образом:

  • 1) обучающая;
  • 2) развивающая;
  • 3) мотивационная;
  • 4) воспитательная.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой