Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Список литературы. 
Языковой анализ и синтез у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста. Пособие для логопедов М.: `Издательство `Гном и Д`, 2001. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие. / Л. В. Лопатина, Серебрякова Н. В. — Спб.: Изд-во «СОЮЗ», 2000. — 192… Читать ещё >

Список литературы. Языковой анализ и синтез у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Алексеева М.М., Яшина Б. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. 3-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2000.400 с.
  • 2. Бельтюков В. И. Об усвоении детьми звуков речи / В. И. Бельтюков.М.: Издательство Просвещение, 1964. — 90 с.
  • 3. Бельтюков В. И. О сроках усвоения в произношении звуков речи слышащими детьми // Ж. Дефектология. 1983. № 2.
  • 4. Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. СПб.: «Каро», 2002.
  • 5. Варенцова Н. С., Колесникова Е. В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. — М., 1997.
  • 6. Волкова Г. А. Методика обследования нарушения речи у детей. М: Изд-во «Сайма», 1993.
  • 7. Воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях// под ред. Щелованова Н. М. М: Изд-во АПН РСФСР 1967.
  • 8. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова.М.: Педагогика-Пресс, 1999. — 536 с.
  • 9. Гаркуша Ю. Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи. — М., 1992.
  • 10. Голубева Г. Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников. Спб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000.
  • 11. Гвоздев А. Н. Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка. В кн.: «Вопросы изучения детской речи». М., 1961, 49—148 с.
  • 12. Дурова Н. В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие М.: Мозаика-Синтез, 2000.
  • 13. Жинкин Н. И. Механизмы речи / Н. И. Жинкин. — М.: Директ-Медиа, 2008. 1104 с.
  • 14. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М.: «Просвещение», 1998.
  • 15. Журова Л. Е. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста / Л. Е Журова, Д.Б. Эльконин// Сенсорное воспитание дошкольников. — 1963.№ 2.С. 134−138
  • 16. Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. — М.: Гуманит. Изд. Цент ВЛАДОС, 2003.
  • 17. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. — М.: Просвещение, 1985.177 с.
  • 18. Каше Г. А., Филичева Т. Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. — М., 1978.
  • 19. Кашкаха С. А. Учебно-методическая разработка. Игры и упражнения на развитие и усвоение навыков полного звукового анализа //Логопед в детском саду. — 2009. № 7.
  • 20. Комарова Е. В. Упражнения для развития навыков анализа и синтеза текста и предложения. //Логопед. — 2012. № 3.
  • 21. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. — М., 1998.
  • 22. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста. Пособие для логопедов М.: `Издательство `Гном и Д`, 2001.
  • 23. Корнев, А Н. О структурном подходе к фонологии артикуляторной апраксии у детей /А. Н. Корнев. М., 1991. 6. Самарцева Н. П. Обучение и воспитание детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с проблемами фонетико-фонематического развития / Н. П. Самарцева // Практическая психология и логопедия. 2008. № 1. С. 8−15.
  • 24. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи /Под ред. Гаркуша Ю. Ф. — М.: Секачев В. Ю., 2000.
  • 25. Лалаева Р. И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников: Учебно-методическое пособие / Р. И. Лалаева, Л. В. Венедиктова.СПб.: Союз, 2003. 224с.
  • 26. Лалаева Р. И. Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей / Р. И. Лалаева. — М.: Просвещение, 2004.236 с.
  • 27. Лалаева Р. И. Нарушение письменной речи / Под ред. Л. С. Волковой, В. И. Селиверстова. М.: Владос, 1997. С.502−512.
  • 28. Леонтьев А. Н. Психологическое развитие ребенка в дошкольном возрасте / А. Н. Леонтьев //Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. —1948.№ 1.С. 120−123.
  • 29. Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студентов дефектологических факультетов педагогических вузов / Под ред. Л. С. Волковой: В 5 кн.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.Кн.V: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: Нарушение речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью.480 с.
  • 30. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений/Под ред. Л. С. Волковой. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
  • 31. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. СПб., 1994.
  • 32. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие. / Л. В. Лопатина, Серебрякова Н. В. — Спб.: Изд-во «СОЮЗ», 2000. — 192 с.
  • 33. Лурия А. Р. Психологическое содержание процесса письма / А. Р. Лурия.-М.: Учпедгиз, 1956. — С. 625.
  • 34. Лурия А. Р. Речь и мышление. М: Изд-во АПН РСФСР, 1975.
  • 35. Маркова А. К. «Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией». Сб. «Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи» под ред. Левиной Р. Е., М., 1961.
  • 36. Микфельд Я. О., Мурашкина Ю. М. Формирование языкового анализа и синтеза у младших школьников с дисграфией (экспериментальное исследование) //Логопед в детском саду. — 2010. № 2.
  • 37. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М. Ф. Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Волосовец. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 200 с.
  • 38. Основы теории и практики логопедии/Под ред. Р. Е. Левиной. М., 1986.
  • 39. Парамонова Л. Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей / Л. Г. Парамонова. СПб.: Союз, Лениздат, 2001. 240с.
  • 40. Правдина О. В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фактов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. М., «Просвещение», 1973.
  • 41. Программа воспитания в детском саду./ Под ред. Васильевой Г. И. М.: «Просвещение», 1997.
  • 42. Радина, Е. И. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / сост. М. М. Алексеева, В. И. Яшина. — М.: Академия, 2001.560 с.
  • 43. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф. А. Сохина. — 2-е изд., испр. М.: Просвещение, 1979. 223 с.
  • 44. Садовникова И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников / И. Н. Садовникова. М.: Владос, 1995. — 256 с.
  • 45. Соботович Е. Ф. Недостатки звукопроизношения у детей дошкольного возраста и методы их преодоления // Педагогические пути устранения речевых нарушений у детей. Л., 1976.
  • 46. Спирова Л. Ф. Особенности звукового анализа у детей с недостатком речи. М., 1957
  • 47. Ткаченко Т. А. Если дошкольник плохо говорит. — СПб., 1997.
  • 48. Ткаченко Т. А. В первый класс — без дефектов речи. — СПб., 1999.
  • 49. Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. — СПб., 1998.
  • 50. Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Совершенствование навыков звукового анализа и обучения грамоте. М., 1999.
  • 51. Филичева Т. Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей / Т. Б. Филичева, Т. В. Чиркина. М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. 80 с.
  • 52. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. — М.: «Издательство ГНОМ и Д», 1999.
  • 53. Филичева Т. Б., Чевелева Н. А. Логопедическая работа в специальном детском саду. — М.: Просвещение, 1987.
  • 54. Филичeва Т.Б., Соболева А. В. Развитие речи дошкольника: Методическое пособие с иллюстрациями. Е.: Изд-во «Арго», 1996. 80 с.
  • 55. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). Учебное пособие для логопедов и воспитателей детских садов с нарушениями речи. М.: МГОПИ, 1993. 72 с
  • 56. Чистович Л. А. Физиология речи. Восприятие речи человеком. Л.: Наука, 1976.
  • 57. Швачкин Н. Х Эксперементальное изучение ранних обобщений ребенка// Известия АПН РСФСР, 1966 г № 4.
  • 58. Шестакова Н. А. Для чего ребенку фонематический слух?/А. Н. Шестакова // Начальная школа плюс До и После. 2007. № 9. С. 34 38.
  • 59. Хватцев М. Е. Логопедия: уч. для пед. институтов / М. Е. Хватцев.- М.: Владос, 2009. 272 с.
  • 60. Эльконин Д. Б. Устная и письменная речь школьников / Д. Б. Эльконин. М.: ИНТОР, 1998. 112с.
Приложение

Таблица 1 — Результаты обследования фонематического анализа и синтеза экспериментальной группы.

Имя, фамилия.

№ 1.

№ 2.

№ 3.

№ 4.

№ 5.

№ 6.

№ 7.

№ 8.

№ 9.

Баллы.

%.

1. Настя Н.

44,4.

2. Женя Т.

16,7.

3. Лера Г.

27,8.

4. Саша С.

61,1.

5. Саша Д.

6. Ваня Д.

38,9.

7. Кирилл К.

27,8.

8. Элен М.

44,4.

9. Катя С.

38,9.

10. Толя К.

38,9.

11. Игорь К.

16,7.

12. Агата Е.

22,2.

13. Рита Д.

16,7.

14. Демьян Т.

33,3.

15. Настя В.

38,9.

Набранные баллы за задание.

%.

выполнения задания.

36,7.

26,7.

16,7.

3,3.

25,6.

Таблица 2 — Результаты обследования фонематического анализа и синтеза контрольной группы.

Имя, фамилия.

№ 1.

№ 2.

№ 3.

№ 4.

№ 5.

№ 6.

№ 7.

№ 8.

№ 9.

Баллы.

%.

1. Катя Л.

2. Сема Н.

83,3.

3. Ваня К.

83,3.

4. Лена Р.

94,4.

5. Игорь З.

88,9.

Набранные баллы за задание.

%.

выполнения задания.

86,7.

Таблица 3 — Обследования слогового анализа и синтеза экспериментальной группы.

Имя, фамилия.

№ 1.

№ 2.

№ 3.

№ 4.

№ 5.

№ 6.

№ 7.

№ 8.

Баллы.

%.

1. Настя Н.

56,25.

2. Женя Т.

3. Лера Г.

43,75.

4. Саша С.

68,75.

5. Саша Д.

62,5.

6. Ваня Д.

7. Кирилл К.

37,5.

8. Элен М.

9. Катя С.

37,5.

10. Толя К.

37,5.

11. Игорь К.

12. Агата Е.

32,25.

13. Рита Д.

18,75.

14. Демьян Т.

43,75.

15. Настя В.

32,25.

Набранные баллы за задание.

%.

83,3.

13,3.

23,3.

13,3.

33,3.

41,25.

Таблица 4 — Обследование слогового анализа и синтеза контрольной группы.

Имя, фамилия.

№ 1.

№ 2.

№ 3.

№ 4.

№ 5.

№ 6.

№ 7.

№ 8.

Баллы.

%.

1. Катя Л.

2. Сема Н.

87,5.

3. Ваня К.

93,75.

4. Лена Р.

93,75.

5. Игорь З.

93,75.

Набранны е баллы за задание.

%.

выполнен ия задания.

91,25.

Таблица 5 — Обследование анализа структуры предложения экспериментальной группы.

Имя, фамилия.

№ 1.

№ 2.

№ 3.

№ 4.

№ 5.

№ 6.

№ 7.

№ 8.

Баллы.

%.

1. Настя Н.

56,25.

2. Женя Т.

3. Лера Г.

62,5.

4. Саша С.

5. Саша Д.

81,25.

6. Ваня Д.

7. Кирилл К.

8. Элен М.

62,5.

9. Катя С.

62,5.

10. Толя К.

43,75.

11. Игорь К.

31,25.

12. Агата Е.

68,75.

13. Рита Д.

31,25.

14. Демьян Т.

62,5.

15. Настя В.

Набранные баллы за задание.

%.

выполнения задания.

93,3.

73,3.

13,3.

26,7.

6,7.

46,7.

62,5.

Таблица 6 — Обследование анализа структуры предложения контрольной группы.

Имя, фамилия.

№ 1.

№ 2.

№ 3.

№ 4.

№ 5.

№ 6.

№ 7.

№ 8.

Баллы.

%.

1. Катя Л.

2. Сема Н.

87,5.

3. Ваня К.

81,25.

4. Лена Р.

93,75.

5. Игорь З.

93,75.

Набранны е баллы за задание.

%.

выполнен ия задания.

91,25.

Гистограма 1 — Сравнительные данные обследования звукового анализа и синтеза.

  • 120,00%
  • 100,00%
  • 80,00%
  • 60,00%
  • 40,00%
  • 20,00%

Экспериментальна я (ФФН) Контрольная группа (норма).

0,00%.

№ 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 № 8.

Гистограма 2 — Сравнительные данные обследования слогового анализа и синтеза.

  • 120,00%
  • 100,00%
  • 80,00%
  • 60,00%
  • 40,00%
  • 20,00%

Эксперимента льная (ФФН) Контрольная группа (норма).

0,00%.

№ 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 № 8 № 9.

Гистограма 3 — Сравнительные данные обследования анализа структуры предложения.

  • 120,00%
  • 100,00%
  • 80,00%
  • 60,00%
  • 40,00%
  • 20,00%

Эксперимента льная (ФФН) Контрольная группа (норма).

0,00%.

№ 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 № 8.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой