Список литературы.
Языковой анализ и синтез у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста. Пособие для логопедов М.: `Издательство `Гном и Д`, 2001. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие. / Л. В. Лопатина, Серебрякова Н. В. — Спб.: Изд-во «СОЮЗ», 2000. — 192… Читать ещё >
Список литературы. Языковой анализ и синтез у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Алексеева М.М., Яшина Б. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. 3-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2000.400 с.
- 2. Бельтюков В. И. Об усвоении детьми звуков речи / В. И. Бельтюков.М.: Издательство Просвещение, 1964. — 90 с.
- 3. Бельтюков В. И. О сроках усвоения в произношении звуков речи слышащими детьми // Ж. Дефектология. 1983. № 2.
- 4. Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. СПб.: «Каро», 2002.
- 5. Варенцова Н. С., Колесникова Е. В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. — М., 1997.
- 6. Волкова Г. А. Методика обследования нарушения речи у детей. М: Изд-во «Сайма», 1993.
- 7. Воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях// под ред. Щелованова Н. М. М: Изд-во АПН РСФСР 1967.
- 8. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова.М.: Педагогика-Пресс, 1999. — 536 с.
- 9. Гаркуша Ю. Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи. — М., 1992.
- 10. Голубева Г. Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников. Спб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000.
- 11. Гвоздев А. Н. Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка. В кн.: «Вопросы изучения детской речи». М., 1961, 49—148 с.
- 12. Дурова Н. В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие М.: Мозаика-Синтез, 2000.
- 13. Жинкин Н. И. Механизмы речи / Н. И. Жинкин. — М.: Директ-Медиа, 2008. 1104 с.
- 14. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М.: «Просвещение», 1998.
- 15. Журова Л. Е. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста / Л. Е Журова, Д.Б. Эльконин// Сенсорное воспитание дошкольников. — 1963.№ 2.С. 134−138
- 16. Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. — М.: Гуманит. Изд. Цент ВЛАДОС, 2003.
- 17. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. — М.: Просвещение, 1985.177 с.
- 18. Каше Г. А., Филичева Т. Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. — М., 1978.
- 19. Кашкаха С. А. Учебно-методическая разработка. Игры и упражнения на развитие и усвоение навыков полного звукового анализа //Логопед в детском саду. — 2009. № 7.
- 20. Комарова Е. В. Упражнения для развития навыков анализа и синтеза текста и предложения. //Логопед. — 2012. № 3.
- 21. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. — М., 1998.
- 22. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста. Пособие для логопедов М.: `Издательство `Гном и Д`, 2001.
- 23. Корнев, А Н. О структурном подходе к фонологии артикуляторной апраксии у детей /А. Н. Корнев. М., 1991. 6. Самарцева Н. П. Обучение и воспитание детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с проблемами фонетико-фонематического развития / Н. П. Самарцева // Практическая психология и логопедия. 2008. № 1. С. 8−15.
- 24. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи /Под ред. Гаркуша Ю. Ф. — М.: Секачев В. Ю., 2000.
- 25. Лалаева Р. И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников: Учебно-методическое пособие / Р. И. Лалаева, Л. В. Венедиктова.СПб.: Союз, 2003. 224с.
- 26. Лалаева Р. И. Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей / Р. И. Лалаева. — М.: Просвещение, 2004.236 с.
- 27. Лалаева Р. И. Нарушение письменной речи / Под ред. Л. С. Волковой, В. И. Селиверстова. М.: Владос, 1997. С.502−512.
- 28. Леонтьев А. Н. Психологическое развитие ребенка в дошкольном возрасте / А. Н. Леонтьев //Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. —1948.№ 1.С. 120−123.
- 29. Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студентов дефектологических факультетов педагогических вузов / Под ред. Л. С. Волковой: В 5 кн.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.Кн.V: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: Нарушение речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью.480 с.
- 30. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений/Под ред. Л. С. Волковой. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
- 31. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. СПб., 1994.
- 32. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие. / Л. В. Лопатина, Серебрякова Н. В. — Спб.: Изд-во «СОЮЗ», 2000. — 192 с.
- 33. Лурия А. Р. Психологическое содержание процесса письма / А. Р. Лурия.-М.: Учпедгиз, 1956. — С. 625.
- 34. Лурия А. Р. Речь и мышление. М: Изд-во АПН РСФСР, 1975.
- 35. Маркова А. К. «Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией». Сб. «Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи» под ред. Левиной Р. Е., М., 1961.
- 36. Микфельд Я. О., Мурашкина Ю. М. Формирование языкового анализа и синтеза у младших школьников с дисграфией (экспериментальное исследование) //Логопед в детском саду. — 2010. № 2.
- 37. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М. Ф. Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Волосовец. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 200 с.
- 38. Основы теории и практики логопедии/Под ред. Р. Е. Левиной. М., 1986.
- 39. Парамонова Л. Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей / Л. Г. Парамонова. СПб.: Союз, Лениздат, 2001. 240с.
- 40. Правдина О. В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фактов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. М., «Просвещение», 1973.
- 41. Программа воспитания в детском саду./ Под ред. Васильевой Г. И. М.: «Просвещение», 1997.
- 42. Радина, Е. И. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / сост. М. М. Алексеева, В. И. Яшина. — М.: Академия, 2001.560 с.
- 43. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф. А. Сохина. — 2-е изд., испр. М.: Просвещение, 1979. 223 с.
- 44. Садовникова И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников / И. Н. Садовникова. М.: Владос, 1995. — 256 с.
- 45. Соботович Е. Ф. Недостатки звукопроизношения у детей дошкольного возраста и методы их преодоления // Педагогические пути устранения речевых нарушений у детей. Л., 1976.
- 46. Спирова Л. Ф. Особенности звукового анализа у детей с недостатком речи. М., 1957
- 47. Ткаченко Т. А. Если дошкольник плохо говорит. — СПб., 1997.
- 48. Ткаченко Т. А. В первый класс — без дефектов речи. — СПб., 1999.
- 49. Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. — СПб., 1998.
- 50. Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Совершенствование навыков звукового анализа и обучения грамоте. М., 1999.
- 51. Филичева Т. Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей / Т. Б. Филичева, Т. В. Чиркина. М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. 80 с.
- 52. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. — М.: «Издательство ГНОМ и Д», 1999.
- 53. Филичева Т. Б., Чевелева Н. А. Логопедическая работа в специальном детском саду. — М.: Просвещение, 1987.
- 54. Филичeва Т.Б., Соболева А. В. Развитие речи дошкольника: Методическое пособие с иллюстрациями. Е.: Изд-во «Арго», 1996. 80 с.
- 55. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). Учебное пособие для логопедов и воспитателей детских садов с нарушениями речи. М.: МГОПИ, 1993. 72 с
- 56. Чистович Л. А. Физиология речи. Восприятие речи человеком. Л.: Наука, 1976.
- 57. Швачкин Н. Х Эксперементальное изучение ранних обобщений ребенка// Известия АПН РСФСР, 1966 г № 4.
- 58. Шестакова Н. А. Для чего ребенку фонематический слух?/А. Н. Шестакова // Начальная школа плюс До и После. 2007. № 9. С. 34 38.
- 59. Хватцев М. Е. Логопедия: уч. для пед. институтов / М. Е. Хватцев.- М.: Владос, 2009. 272 с.
- 60. Эльконин Д. Б. Устная и письменная речь школьников / Д. Б. Эльконин. М.: ИНТОР, 1998. 112с.
Таблица 1 — Результаты обследования фонематического анализа и синтеза экспериментальной группы.
Имя, фамилия. | № 1. | № 2. | № 3. | № 4. | № 5. | № 6. | № 7. | № 8. | № 9. | Баллы. | %. | |
1. Настя Н. | 44,4. | |||||||||||
2. Женя Т. | 16,7. | |||||||||||
3. Лера Г. | 27,8. | |||||||||||
4. Саша С. | 61,1. | |||||||||||
5. Саша Д. | ||||||||||||
6. Ваня Д. | 38,9. | |||||||||||
7. Кирилл К. | 27,8. | |||||||||||
8. Элен М. | 44,4. | |||||||||||
9. Катя С. | 38,9. | |||||||||||
10. Толя К. | 38,9. | |||||||||||
11. Игорь К. | 16,7. | |||||||||||
12. Агата Е. | 22,2. | |||||||||||
13. Рита Д. | 16,7. | |||||||||||
14. Демьян Т. | 33,3. | |||||||||||
15. Настя В. | 38,9. | |||||||||||
Набранные баллы за задание. | ||||||||||||
%. выполнения задания. | 36,7. | 26,7. | 16,7. | 3,3. | 25,6. | |||||||
Таблица 2 — Результаты обследования фонематического анализа и синтеза контрольной группы.
Имя, фамилия. | № 1. | № 2. | № 3. | № 4. | № 5. | № 6. | № 7. | № 8. | № 9. | Баллы. | %. | |
1. Катя Л. | ||||||||||||
2. Сема Н. | 83,3. | |||||||||||
3. Ваня К. | 83,3. | |||||||||||
4. Лена Р. | 94,4. | |||||||||||
5. Игорь З. | 88,9. | |||||||||||
Набранные баллы за задание. | ||||||||||||
%. выполнения задания. | 86,7. | |||||||||||
Таблица 3 — Обследования слогового анализа и синтеза экспериментальной группы.
Имя, фамилия. | № 1. | № 2. | № 3. | № 4. | № 5. | № 6. | № 7. | № 8. | Баллы. | %. | |
1. Настя Н. | 56,25. | ||||||||||
2. Женя Т. | |||||||||||
3. Лера Г. | 43,75. | ||||||||||
4. Саша С. | 68,75. | ||||||||||
5. Саша Д. | 62,5. | ||||||||||
6. Ваня Д. | |||||||||||
7. Кирилл К. | 37,5. | ||||||||||
8. Элен М. | |||||||||||
9. Катя С. | 37,5. | ||||||||||
10. Толя К. | 37,5. | ||||||||||
11. Игорь К. | |||||||||||
12. Агата Е. | 32,25. | ||||||||||
13. Рита Д. | 18,75. | ||||||||||
14. Демьян Т. | 43,75. | ||||||||||
15. Настя В. | 32,25. | ||||||||||
Набранные баллы за задание. | |||||||||||
%. | 83,3. | 13,3. | 23,3. | 13,3. | 33,3. | 41,25. | |||||
Таблица 4 — Обследование слогового анализа и синтеза контрольной группы.
Имя, фамилия. | № 1. | № 2. | № 3. | № 4. | № 5. | № 6. | № 7. | № 8. | Баллы. | %. | |
1. Катя Л. | |||||||||||
2. Сема Н. | 87,5. | ||||||||||
3. Ваня К. | 93,75. | ||||||||||
4. Лена Р. | 93,75. | ||||||||||
5. Игорь З. | 93,75. | ||||||||||
Набранны е баллы за задание. | |||||||||||
%. выполнен ия задания. | 91,25. | ||||||||||
Таблица 5 — Обследование анализа структуры предложения экспериментальной группы.
Имя, фамилия. | № 1. | № 2. | № 3. | № 4. | № 5. | № 6. | № 7. | № 8. | Баллы. | %. | |
1. Настя Н. | 56,25. | ||||||||||
2. Женя Т. | |||||||||||
3. Лера Г. | 62,5. | ||||||||||
4. Саша С. | |||||||||||
5. Саша Д. | 81,25. | ||||||||||
6. Ваня Д. | |||||||||||
7. Кирилл К. | |||||||||||
8. Элен М. | 62,5. | ||||||||||
9. Катя С. | 62,5. | ||||||||||
10. Толя К. | 43,75. | ||||||||||
11. Игорь К. | 31,25. | ||||||||||
12. Агата Е. | 68,75. | ||||||||||
13. Рита Д. | 31,25. | ||||||||||
14. Демьян Т. | 62,5. | ||||||||||
15. Настя В. | |||||||||||
Набранные баллы за задание. | |||||||||||
%. выполнения задания. | 93,3. | 73,3. | 13,3. | 26,7. | 6,7. | 46,7. | 62,5. | ||||
Таблица 6 — Обследование анализа структуры предложения контрольной группы.
Имя, фамилия. | № 1. | № 2. | № 3. | № 4. | № 5. | № 6. | № 7. | № 8. | Баллы. | %. | |
1. Катя Л. | |||||||||||
2. Сема Н. | 87,5. | ||||||||||
3. Ваня К. | 81,25. | ||||||||||
4. Лена Р. | 93,75. | ||||||||||
5. Игорь З. | 93,75. | ||||||||||
Набранны е баллы за задание. | |||||||||||
%. выполнен ия задания. | 91,25. | ||||||||||
Гистограма 1 — Сравнительные данные обследования звукового анализа и синтеза.
- 120,00%
- 100,00%
- 80,00%
- 60,00%
- 40,00%
- 20,00%
Экспериментальна я (ФФН) Контрольная группа (норма).
0,00%.
№ 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 № 8.
Гистограма 2 — Сравнительные данные обследования слогового анализа и синтеза.
- 120,00%
- 100,00%
- 80,00%
- 60,00%
- 40,00%
- 20,00%
Эксперимента льная (ФФН) Контрольная группа (норма).
0,00%.
№ 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 № 8 № 9.
Гистограма 3 — Сравнительные данные обследования анализа структуры предложения.
- 120,00%
- 100,00%
- 80,00%
- 60,00%
- 40,00%
- 20,00%
Эксперимента льная (ФФН) Контрольная группа (норма).
0,00%.
№ 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 № 8.