Выводы по второй главе
Анализ результатов диагностики у детей экспериментальной и контрольной групп в контрольном эксперименте показал, что у детей экспериментальной группы в ходе эксперимента повысился уровень развития познавательного интереса и познавательной активности. Количество учащихся со средним порогом познавательной активности увеличилось на 25%. Количество учащихся с высшим порогом познавательной активности… Читать ещё >
Выводы по второй главе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Таким образом, в данной главе был подобран диагностический материал и проведена диагностика уровня познавательного интереса и познавательной активности у учащихся экспериментальной и контрольной группы.
Данные исследования позволили сделать вывод о недостаточном уровне развития познавательного интереса и познавательной активности у учащихся 9-го класса.
Исходя из результатов первичного исследования, были разработаны и проведены уроки по истории в 9-м классе с использованием технологии проблемного обучения.
Анализ результатов диагностики у детей экспериментальной и контрольной групп в контрольном эксперименте показал, что у детей экспериментальной группы в ходе эксперимента повысился уровень развития познавательного интереса и познавательной активности.
Количество учащихся со средним порогом познавательной активности увеличилось на 25%. Количество учащихся с высшим порогом познавательной активности в экспериментальной группе уменьшилось на 25%. Количество учащихся с низким порогом не изменилось.
Количество учащихся с сильно выраженным познавательным интересом увеличилось на 17%. Количество учащихся в экспериментальной группе, у которых познавательный интерес выражен умеренно увеличилось на 8%. Количество участников экспериментальной группы со слабо выраженным познавательным интересом уменьшилось на 25%.
В контрольной группе значительных изменений не произошло.
Это позволяет сделать вывод, что гипотеза о том, что уровень познавательного интереса и познавательной активности детей среднего школьного возраста может быть существенно повышен, если в образовательном процессе на уроках истории будет целенаправленно использоваться проблемное обучение как условие реализации системно-деятельностного подхода, подтвердилась.