Введение.
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Нами выявлено противоречие между необходимостью формирования культурно-гигиенических навыков у детей и недостаточно разработанными педагогическими условиями их формирования. Методы исследования: изучение и анализ научной литературы; наблюдение, эксперимент, методы обработки результатов (качественный анализ), анкетирование. Предмет исследования: педагогические условия формирования культурно… Читать ещё >
Введение. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей дошкольного возраста. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10% от контингента детей, поступающих в школу. В связи с этим одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы дошкольного образования должно стать сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них ценностей здоровья и здорового образа жизни, в том числе формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. культурный гигиенический навык воспитание Основы здоровья человека закладывается в раннем детстве. В это время организм ребенка пластичен, он намного чувствительнее к влиянию внешней среды, чем организм взрослого. От того, каковы эти действия, благоприятны они или нет, во многом зависит, как в дальнейшем сложится его здоровье. Огромное значение для охраны и укрепления здоровья ребенка имеет его гигиеническое воспитание. Гигиеническое воспитание является неотъемлемой частью общего воспитания. Это также одна из составных частей культуры человека. Глубоко ошибаются некоторые родители, думая, что привитие детям гигиенических знаний и навыков является уделом только лишь медицинских работников. В реальности это дело родителей, особенно если учесть, что грань между навыками гигиенического поведения и элементарными правилами общежития настолько тонка, что ее можно признать несущественной. В основном культурно-гигиенические навыки формируются в младшем дошкольном возрасте. Это связано с тем, что именно в этом возрасте нервная система ребенка очень пластична, а такие действия, как прием пищи, одевание, умывание, повторяются систематически, каждый день и неоднократно. В детском саду детям прививаются следующие навыки: соблюдение чистоты тела, культура еды, поддержания порядка в ближайшей окружающей обстановке. Дети обучаются правильным взаимоотношениям друг с другом и с взрослыми.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет основную роль в охране их здоровья, помогает правильной организации поведения в семье, в детском образовательном учреждении (далее — ДОО), а также в других общественных местах. В конечном итоге именно от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических норм и правил поведения зависит не только и собственное здоровье, но также здоровье других детей и взрослых. При повседневной работе с детьми следует стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественной потребностью, и их гигиенические навыки по мере роста постоянно совершенствовались.
Проблемы воспитания культурно-гигиенических навыков детей интересовали многих отечественных авторов. Среди них такие известные педагоги, как С. Д. Забрамная, Л. М. Шипицина, А. Р. Малер.
Они доказали, что лучше всего культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста формируются в игре, поэтому перед педагогами стоит проблема организации в ДОО игровой деятельности для достижения значимых результатов по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
С.В. Петерина рассматривает задачу формирования у детей культурногигиенических навыков с позиций нравственного воспитания, как составляющую культуры поведения, поскольку здесь формируется у детей самообслуживание-первый вид труда, умение доводить дело до конца, стремление к самостоятельности, поддержанию чистоты тела.
Нами выявлено противоречие между необходимостью формирования культурно-гигиенических навыков у детей и недостаточно разработанными педагогическими условиями их формирования.
Проблема: каковы педагогические условия формирования культурногигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста?
Цель исследования: определение педагогических условий формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Объект исследования: культурно гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия формирования культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста возможно при условии:
- 1. использования русского народного фольклора;
- 2. применения в работе с детьми игровых приемов;
- 3. сотрудничества воспитателя и родителей.
Задачи исследования:
- 1. Изучить значение культурно гигиенических навыков в воспитании ребенка младшего дошкольного возраста.
- 2. Выявить уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
- 3. Определить содержание, формы и методы формирования культурногигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Методы исследования: изучение и анализ научной литературы; наблюдение, эксперимент, методы обработки результатов (качественный анализ), анкетирование.
База исследования: ГБОУ Школа 875 детский сад «Радуга».
Структура работы введение, 2 главы, заключение, список литературы.