Дифференцированный подход к работе с родителями
Таким образом, изучение семьи воспитанника позволяет педагогу ближе познакомиться с ним, понять стиль жизни семьи, ее уклад традиции, духовные ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения ребенка с родителями. Но следует помнить, что изучение семьи — дело деликатное, тонкое, требующее от педагога проявления уважения ко всем членам семьи, искренности, желания оказать помощь в воспитании… Читать ещё >
Дифференцированный подход к работе с родителями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Дифференцированный подход при организации работы с родителями — необходимое звено в системе мер, направленных на повышение их педагогических знаний и умений. Для осуществления дифференцированного подхода воспитателей детского сада к родителям необходимо соблюдение как общепедагогических, так и специфических условий. Таковыми являются: — взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями;
- — соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям;
- — учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах воспитания;
- — сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями группы;
- — взаимосвязь разных форм работы с родителями;
- — одновременное влияние на родителей и детей;
- — обеспечение в работе с родителями определенной последовательности, системы.
Такая дифференциация помогает найти нужный контакт, обеспечить индивидуальный подход к каждой семье.
Дифференциация должна проводиться на основе тестирования, анкетирования, по определенной программе изучения семьи:
- 1. Структура семьи (сколько человек, возраст, образование, профессия), психологический климат семьи (межличностные отношения, стиль общения). Для этого необходимо проведение психологом-социальным педагогом индивидуальных консультаций с родителями дошкольников, использование различных методик (Анализ семейного воспитания (Эйдемиллер, Юстицкис), рисуночные методики «Моя семья», «Мой дом» и т. п.).
- 2. Стиль и фон семейной жизни: какие впечатления преобладают — положительные или отрицательные; причины семейных конфликтов и отрицательных переживаний родителей и детей.
- 3. Социальный статус матери, отца в семье, степень участия в воспитательном процессе, наличие желания воспитывать ребенка.
- 4. Воспитательный климат семьи, наличие или отсутствие домашней педагогической системы (осознание целей, задач, методов воспитания), участие матери, отца в педагогической деятельности семьи (конструктивной, организационной, коммуникативной).
После изучения семей необходимо составление «социального паспорта» с целью корректировки педагогического воздействия.
Таким образом, изучение семьи воспитанника позволяет педагогу ближе познакомиться с ним, понять стиль жизни семьи, ее уклад традиции, духовные ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения ребенка с родителями. Но следует помнить, что изучение семьи — дело деликатное, тонкое, требующее от педагога проявления уважения ко всем членам семьи, искренности, желания оказать помощь в воспитании детей.