Введение.
Мониторинг и оценка развития познавательной активности у учащихся 1 класса
А. Н. Майоров, Л. Б. Сахарчук, А. В. Сотов в 1992 году впервые дали определение понятия «педагогический мониторинг». По их мнению, под педагогическим мониторингом следует понимать определенную форму, организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающую постоянный контроль над ее состоянием и прогнозированием ее развития. Гипотеза… Читать ещё >
Введение. Мониторинг и оценка развития познавательной активности у учащихся 1 класса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Требование сегодняшней жизни — движение, самостоятельность, инициатива, креативность. Поэтому перед педагогами, психологами и родителями актуальным является развитие у детей познавательной активности, способности и самостоятельности. Дети младшего школьного возраста имеют огромные запасы для развития. Психологи утверждают, что, если учитель найдет наиболее продуктивный способ сообщения данных, то дети смогут овладеть более сложным материалом, чем он есть в школьной программе. Также важно обратить внимание и на особенности и развития познавательной активности у детей этого возраста. Чем интереснее учебная деятельность младшего школьника, тем больше его способности и возможности, делающие учебный процесс легким и эффективным. К моменту поступления в школу ребенок, как правило, готов к обучению. Физическое и психологическое развитие уже позволяет ребенку обучаться в школе.
Познавательная деятельность человека представляет собой крайне сложный процесс взаимодействия внешних и внутренних условий. Внешние воздействия являются определяющими в развитии познавательной активности личности, но по мере развития сознания человека, утверждения направленности его личности все большую роль в его деятельности приобретают внутренние условия: навыки, взгляды на жизнь, круг интересов и потребности. Эти факторы в своем противоречивом единстве и составляют направленность в деятельности личности, которая и оказывает влияние на все развитие психологических процессов человека. Познавательная активность заставляет искать и находить решение проблем в окружающей ребенка действительности, которые, на первый взгляд, кажутся не поддающимися разрешению. Познавательная активность человека не является неизменным наследственным свойством личности.
А.Н. Майоров, Л. Б. Сахарчук, А. В. Сотов в 1992 году впервые дали определение понятия «педагогический мониторинг». По их мнению, под педагогическим мониторингом следует понимать определенную форму, организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающую постоянный контроль над ее состоянием и прогнозированием ее развития.
Л.С. Шайдурова в своих исследованиях трактует мониторинг в образовании в качестве своеобразного инструмента управления качеством образования.
В исследованиях М. Е. Бершадского, В. В. Гузеева, В. В. Тимченко под мониторингом в образовании подразумевается сбор, обработка, хранение и распространение информации как о всей образовательной системе образовательного учреждения, так и об отдельных ее элементах, которые позволяют судить о состоянии исследуемого объекта в любой момент времени и прогнозировать его развитие, обеспечивать предполагаемую информационную базу для разработки эффективных управленческих решений, которые в свою очередь направлены на достижение установленных целей развития образовательного учреждения.
Объект исследования — развитие познавательной активности у младших школьников.
Предмет исследования — мониторинг и оценка познавательной активности у учащихся 1 класса.
Проблема исследования — каковы формы и методы осуществления мониторинга и оценки развития познавательной активности у учащихся 1 класса.
Гипотеза исследования — целенаправленный и систематический мониторинг и оценка содействуют успешному развитию познавательной активности у учащихся 1 класса.
Решение данной проблемы составляет цель исследования.
Цель исследования: раскрыть пути использования мониторинга и оценки в развитии познавательной активности учащихся 1 класса.
Задачи исследования:
- 1) дать психолого-педагогическую характеристику младшего школьника;
- 2) раскрыть понятия мониторинг и оценка;
- 3) раскрыть понятие познавательная активность у учащихся начальной школы;
- 4) изучить познавательную активность у младших школьников;
- 5) рассмотреть методы по формированию познавательной активности у младших школьников.
- 6) провести и проанализировать опытную работу по мониторингу и оценке развития познавательной активности у учащихся 1класса.
В своей работе я буду использовать следующие методы исследования:
- — теоретические (анализ, синтез, обобщение)
- — эмпирические (наблюдение, эксперимент, сравнение)
База исследования — ГБОУ ШКОЛА № 875, класс 1 «Б». В нашем исследовании принимали участие 22 учащихся школы.
Данная исследовательская работа состоит из введения, параграфов, заключения, списка использованной литературы.