Категория «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика
Воспитание как педагогический процесс в модели современного профессионально-педагогического образования обеспечивается в программно-педагогическом сопровождении целостного педагогического процесса такими курсами, как «Теоретическая педагогика», «Практическая педагогика», «Методика воспитательной работы». В подготовке будущего педагога по физической культуре в НФИ КемГУ на факультете физической… Читать ещё >
Категория «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
КАТЕГОРИЯ «ВОСПИТАНИЕ» В СТРУКТУРЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Косоухов Владимир Михайлович1, Зубанов Владимир Петрович2, Свинаренко Владимир Геннадьевич3.
- 1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
- 2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат биологических наук, доцент
- 3Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва, Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, ведущий инженер
THE CATEGORY OF «EDUCATION» IN THE STRUCTURE OF THE PREPARATION OF THE FUTURE TEACHER OF PHYSICAL EDUCATION THEORY AND PRACTICE.
Kosouhov Vladimir Mikhailovich1, Zubanov Vladimir Petrovich2, Svinarenko Vladimir Gennadievich3.
- 1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
- 2Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, candidate of biological Sciences, associate Professor
- 3National research nuclear University «MEPhI», Moscow, Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, senior engineer
Аннотация
В статье описана возможность исследования качества детерминации категории «воспитание» в структуре профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре. Проблема уточнения категориального аппарата современной педагогики является актуальной, возможности оптимизации выбора ресурсов педагогического моделирования в подготовке педагогов по физической культуре в структуре среднего и высшего профессионального образования могут быть визуализированы на примере связи образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования. Качество использования педагогического моделирования в структуре среднего образования зависит от качества программно-педагогического обеспечения, качество использования педагогического моделирования в структуре высшего профессионального образования зависит от многовариативности продуктивного поиска личности, определяющей возможности использования программно-педагогического обеспечения и условий развития личности в модели поликультурного образования.
Ключевые слова: воспитание, культура самостоятельной работы, педагогическое моделирование, самостоятельная работа студента педагогика физический культура профессиональный.
Abstract.
The article describes the ability to study the quality of the determination of the category «education» in the structure of the training of future teachers of physical culture. The problem of verifying categorical apparatus of modern pedagogy is relevant, the possibility of optimizing the choice of teaching resources simulation in training teachers of physical culture in the structure of secondary and higher vocational education can be visualized on an example of connection of educational institutions of secondary and higher vocational education. Quality of use pedagogical modeling the structure of secondary education depends on the quality of software and teaching software, the quality of the pedagogical use of simulation in the structure of higher education is dependent on a productive search personality that determines the possibility of using software and pedagogical support and personal development conditions in the model of multicultural education.
Keywords: education, independent work culture (the culture of self-study), students' independent work, teacher modeling.
Воспитание — одно из главных направлений исследования качества усвоения социальных норм в системе современных образовательных услуг и социального взаимодействия с развивающейся личностью. Качество исследования возможностей воспитания в образовательной практике педагога — сложная задача современного образования, от данной задачи и ее решения зависит качество сформированности ценностей гуманизма и толерантности, этики и культуры, определяемых и визуализируемых в продуктах микро-, мезо-, макрогрупповых отношений субъектов и групп социального пространства.
Воспитание как педагогический процесс в модели современного профессионально-педагогического образования обеспечивается в программно-педагогическом сопровождении целостного педагогического процесса такими курсами, как «Теоретическая педагогика», «Практическая педагогика», «Методика воспитательной работы». В подготовке будущего педагога по физической культуре в НФИ КемГУ на факультете физической культуры разработана и используется технология системно-педагогического моделирования, реализующая успешное продуктивное становление личности в модели решения внутриличностных и поликультурных противоречий.
Технология системно-педагогического моделирования [1−2] как способ и форма решения задач развития и саморазвития личности определяют возможность продуктивного изучения курсов современной педагогики [3−16], а, следовательно, и качественного решения задач изучения основ современного воспитания в поликультурном образовательном пространстве. В таком понимании и способе воспроизводства социально-педагогического знания появляются системно визуализированные и обобщенные модели современного воспитания, где определяются и уточняются понятия, непосредственно связанные с современным воспитанием [17−21], педагогические конструкторы и средства фасилитации продуктивного решения задач [22−27], программно-педагогическое [28−45] и методико-методологическое [46−56] обеспечение решения задач развития личности в модели современного образования, а также работ будущих педагогов НФИ КемГУ [57−98], определяющих возможности воспитания в модели современного образования.
В таком понимании нам необходимо уточнить возможность педагогического моделирования в системе детерминаций категории «воспитание», определяемой в модели непрерывного профессионально-педагогического образования.
Воспитание с точки зрения аксиологического подхода — процесс аксиологического совершенствования выбора условий и возможностей развития личности в модели культуры и образования, системно модифицирующий и персонифицирующий выбор оптимальных возможностей становления и самореализации личности в микро-, мезо-, макромасштабах детерминации и верификации качества ведущей деятельности и хобби.
Воспитание с точки зрения акмеологического подхода — процесс выявления перспектив развития и становления в модели современной культуры и образования, в единстве гарантирующих личности и обществу сохранение традиций, продуцирование благ и ресурсов, объектов, средств, ценностей культуры, искусства, науки, спорта и прочих направлений самореализации личности, определяющей себя в социуме как колыбели общества, ноосферы и антропосреды.
Воспитание с точки зрения гносеологического подхода — процесс развития личности в социуме через глубинное, ситуативное, многомерное познание истинности и первопричин событий и явлений в поликультурной модели выбора оптимального решения и способа познания, преобразований объективной действительности, определяющей личность в модели социального опыта и ценностей, уровня развития общества и культуры, науки и техники.
Воспитание с точки зрения герменевтического подхода — процесс формирования социального опыта развивающейся личности в модели уточнений и детализаций возможностей развития и самореализации в системе адаптивно-акмепедагогического позицирования нюансов достижения потенциально высоких результатов сотрудничества и общения.
Воспитание с точки зрения гуманистического подхода — процесс фасилитации развития и саморазвития личности в системе формируемых ценностей, смыслов, целей, социального опыта, мировоззрения, предопределяющих выбор адаптивной или акмепедагогической практики решения задач развития, визуализируемых в системе «хочу — могу — надо — есть».
Воспитание с точки зрения адаптивного подхода — процесс включения развивающейся личности в систему адаптивных форм и условий воспроизводства социального опыта, обеспечивающих минимальный уровень самообслуживания в социокультурном пространстве.
Воспитание с точки зрения здоровьесберегающего подхода — процесс формирования личности в модели культуры здоровья и здорового образа жизни, предопределяющих успешный выбор решений в модели «хочу — могу — надо — есть», визуально раскрывающий качество сформированности самостоятельности личности, мировоззрения, способностей к продуктивному поиску и самовыражению в различных плоскостях жизнедеятельности.
Воспитание с точки зрения синергетического подхода — процесс самоорганизующейся поддержки развивающейся личности в модели культуры и образования, гарантирующих выбор успешного направления подготовки и труда, определяющих способы и формы, условия и методы, технологии и функции оптимального сочетания традиционных и инновационных способов решения задач.
Воспитание обучающегося с точки зрения аксиологического подхода — процесс включения обучающегося в систему социального воспроизводства норм культуры и этики, детерминанты и модели которого в современном образовании гарантируют успешные полисубъектные отношения и продуктивные способы решения задач развития и саморазвития.
Воспитание обучающегося с точки зрения акмеологического подхода — процесс включения обучающегося в различные направления социализации и самореализации, обеспечивающие максимальные результаты в выбранных плоскостях оценки качества постановки и решения задач развития и саморазвития.
Воспитание обучающегося с точки зрения гносеологического подхода — процесс принятия ценностей и норм образования и науки в целостном развитии и саморазвитии личности, возможности становления которой определяются в адаптивной или акмепедагогической плоскостях детерминации и решения проблем и задач.
Воспитание обучающегося с точки зрения герменевтического подхода — процесс уточнения возможностей и качества формирования социального опыта в модели культуры и образования, гарантирующий качественное воспроизводство всех звеньев в антропосреде, создающей человека человеком, личностью, универсумом.
Воспитание обучающегося с точки зрения гуманистического подхода — процесс гуманизации основ развития и саморазвитии личности в модели культуры и образования, определяющий и формирующий способности, компетенции и компетентность личности в различных направлениях и формах самовыражения и самореализации.
Воспитание обучающегося с точки зрения адаптивного подхода — процесс включения обучающегося в систему адаптивного обучения и образования, гарантирующих личности равный доступ к ресурсам и продуктам современного непрерывного образования.
Воспитание обучающегося с точки зрения здоровьесберегающего подхода — процесс оздоровления личности в системе образования совокупностью методов, упражнений, приемов описываемого процесса (физического, интеллектуального, нравственного и пр.), гарантирующего личности качественное решение задач социализации и самореализации в микро-, мезо-, макромасштабах.
Воспитание обучающегося с точки зрения синергетического подхода — процесс ситуативной коррекции социального развития личности в модели выбора оптимальных возможностей самореализации и самоутверждения, где системе непрерывного образования гарантирует все права личности, в том числе в области труда и системы образования.
Воспитание обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения аксиологического подхода — процесс ситуативного, персонифицированного решения задач развития личности в модели образования и спорта, гарантирующих успешные отношения и высокий уровень воспроизводства достижений в спорте как одного из направлений самореализации личности.
Воспитание обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения акмеологического подхода — процесс определения высших достижений в спорте базовыми функциями и продуктами развития и саморазвития личности обучающегося.
Воспитание обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения гносеологического подхода — процесс познания основ развития и саморазвития в поликультурной среде, фасилитирующей возможность целостного понимания антропологически обусловленных явлений и феноменов, сохраняющих личность в социуме через средства самореализации и самовыражения, спорт и культуру, науку и искусство.
Воспитание обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения герменевтического подхода — процесс и механизм персонифицированного уточнения акметраектории в модели занятий спортом, предопределяющий успешность достижений обучающегося, занимающегося спортом, в выбранной плоскости занятий и способов самореализации.
Воспитание обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения гуманистического подхода — процесс адаптивно-акмеологического развития личности в иерархии достигаемых результатов, гарантирующих личности социальную востребованность, конкурентоспособность, компетентность в выбранных плоскостях деятельности и общения.
Воспитание обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения синергетического подхода — процесс верификации акметраектории в системе ценностей, норм культуры, общей и специальной физической подготовок, предопределяющих коррекцию и оптимизацию поиска высот становления.
Выделенные определения могут быть использованы в структуре детализации и верификации качества организации воспитательной работы в системе непрерывного образования в плоскостях общепедагогического знания и знаний педагогики физической культуры и спорта.
Библиографический список
- 1. Козырев Н. А., Козырева О. А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61 223
- 2. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. № 5. С.164−171.
- 3. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 — Педагогическое образование». М.: МИФИ, 2015. 80 с.
- 4. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 — Педагогическое образование: в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. — Уфа: Аэтерна, 2015. 64 с.
- 5. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 — Педагогическое образование: в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. — Уфа: Аэтерна, 2015. 62 с.
- 6. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 — Педагогическое образование: в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. — Уфа: Аэтерна, 2015. 63 с.
- 7. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 — Педагогическое образование: в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. — Уфа: Аэтерна, 2015. 48 с.
- 8. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 — Педагогическое образование: в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. — Уфа: Аэтерна, 2015. 40 с.
- 9. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 — Педагогическое образование: в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. — Уфа: Аэтерна, 2015. 46 с.
- 10. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы»: учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «50 100 — Педагогическое образование», профиля — «Физическая культура». Новокузнецк: КузГПА, 2013. 54 с. ISBN 978−5-85 117−741−5.
- 11. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика»: учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «50 100 — Педагогическое образование», профиля — «Физическая культура». Новокузнецк: КузГПА, 2013. 49 с. ISBN 978−5-85 117−743−9.
- 12. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика»: учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «50 100 — Педагогическое образование», профиля — «Физическая культура». Новокузнецк: КузГПА, 2013. 53 с. ISBN 978−5-85 117−742−2.
- 13. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования»: учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «50 100 — Педагогическое образование». М.: МИФИ, 2014. 52 с. ISBN 978−5-7262−2025;3.
- 14. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики»: учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «50 100 — Педагогическое образование». М.: МИФИ, 2014. 48 с. ISBN 978−5-7262−2022;2.
- 15. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения»: учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «50 100 — Педагогическое образование». М.: МИФИ, 2014. 44 с. ISBN 978−5-7262−2023;9.
- 16. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами»: учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «50 100 — Педагогическое образование». М.: МИФИ, 2014. 56 с. ISBN 978−5-7262−2024;6.
- 17. Козырева О. А. Воспитание как феномен моделирования и практики: монография. Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2010. 410 с. ISBN 978−5-7148−0346−8.
- 18. Козырева О. А. Воспитание как категория педагогики: учебное пособие. Новокузнецк: КузГПА, 2007. 95 с. [ + приложение на CD]. ISBN 978−5-85 117−300−4.
- 19. Козырева О. А. Воспитание как категория педагогики: учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. Новокузнецк: КузГПА: МОУ ДПО ИПК, 2008. 115 с. [ + приложение на CD]. ISBN 978−5-85 117−357−8.
- 20. Козырева О. А. Категории психолого-педагогической антропологии: учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. Новокузнецк: КузГПА: МОУ ДПО ИПК, 2008. 207 с. [ + приложение на CD]. ISBN 978−5-85 117−359−2.
- 21. Козырева О. А. Категории современной профориентологии: учебное пособие. Новокузнецк: КузГПА, 2007. 129 с. [+приложение на CD]. ISBN 978−5-85 117−306−6.
- 22. Козырева О. А., Козырев Н. А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8.
- 23. Козырев Н. А., Козырева О. А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8.
- 24. Козырев Н. А., Козырева О. А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе изучения педагогами-аспирантами курса по выбору «Педагогическое моделирование в высшем образовании» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12.
- 25. Козырев Н. А., Козырева О. А., Свинаренко В. Г. Изучение факультатива «Инновационная педагогика» в модели адаптивного знания в подготовке обучающихся по направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленности (профиля) подготовки — 13.00.08 Теория и методика профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12.
- 26. Козырев Н. А., Свинаренко В. Г., Овчинникова Ю. А. Система принципов воспитания в модели профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9.
- 27. Овчинникова Ю. А., Свинаренко В. Г., Козырев Н. А. Конструктор принципов воспитания как средство повышения качества воспитательной работы и педагогической рефлексии // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9.
- 28. Шварцкопф Е. Ю. Платоненко А. И., Меркушев Е. О. Контрольно-измерительные материалы курса «Основы туризма»: учебно-методическое пособие для студентов бакалавров направления подготовки «50 100 — Педагогическое образование», профиля — «Физическая культура» / под общ. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. Новокузнецк: КузГПА, 2013. 51 с. ISBN 978−5-85 117−758−3.
- 29. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства: адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 — Физическая культура: в 6-и ч. Ч. 1.
Введение
в педагогическую деятельность. — Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с.
- 30. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 — Физическая культура: в 6-и ч. Ч. 1.
Введение
в педагогическую деятельность. — Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с.
- 31. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства: адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 — Физическая культура: в 6-и ч. Ч. 2. Общие основы педагогики. — Стерлитамак: АМИ, 2015. 40 с.
- 32. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 — Физическая культура: в 6-и ч. Ч. 2. Общие основы педагогики. — Стерлитамак: АМИ, 2015. 76 с.
- 33. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства: адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 — Физическая культура: в 6-и ч. Ч. 3. Теория воспитания. — Стерлитамак: АМИ, 2015. 32 с.
- 34. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 — Физическая культура: в 6-и ч. Ч. 3. Теория воспитания. — Стерлитамак: АМИ, 2015. 72 с.
- 35. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства: адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 — Физическая культура: в 6-и ч. Ч. 4. Теория обучения. — Стерлитамак: АМИ, 2015. 40 с.
- 36. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 — Физическая культура: в 6-и ч. Ч. 4. Теория обучения. — Стерлитамак: АМИ, 2015. 68 с.
- 37. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства: адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 — Физическая культура: в 6-и ч. Ч.5. Социальная педагогика. — Стерлитамак: АМИ, 2015. 48 с.
- 38. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 — Физическая культура: в 6-и ч. Ч.5. Социальная педагогика. — Стерлитамак: АМИ, 2015. 72 с.
- 39. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства: адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 — Физическая культура: в 6-и ч. Ч.6. Педагогика физической культуры и спорта. — Стерлитамак: АМИ, 2015. 56 с.
- 40. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 — Физическая культура: в 6-и ч. Ч.6. Педагогика физической культуры и спорта. — Стерлитамак: АМИ, 2015. 76 с.
- 41. Козырева О. А. Педагогика в тестах, задачах и контрольных работах: сборник дидактических материалов в 3-х ч. Новокузнецк: КузГПА: МОУ ДПО ИПК, 2008. — Ч. 1. Общие основы педагогики. 131 с. ISBN 987−5-85 117−354−7.
- 42. Козырева О. А. Педагогика в тестах, задачах и контрольных работах: сборник дидактических материалов в 3-х ч. Новокузнецк: КузГПА: МОУ ДПО ИПК, 2008. Ч. 2. Теория и методика воспитания. 107 с. ISBN 987−5-85 117−356−1.
- 43. Козырева О. А. Педагогика в тестах, задачах и контрольных работах: сборник дидактических материалов в 3-х ч. Новокузнецк: КузГПА: МОУ ДПО ИПК, 2008. Ч. 3. Теория обучения. 91 с. ISBN 987−5-85 117−358−5.
- 44. Козырева О. А. Методология в подходах и задачах: учебное пособие для учителей, педагогов средней и высшей школы, слушателей ИПК и ФПК, студентов и аспирантов. — Новокузнецк: КузГПА: МОУ ДПО ИПК, 2008. 73 с. [+приложение на CD].
- 45. Козырева О. А. Сборник занимательных задач по педагогике. Новокузнецк: КузГПА: МОУ ДПО ИПК, 2008. 77 с. ISBN 987−5-85 117−362−2.
- 46. Козырев Н. А., Козырева О. А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12.
- 47. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№ 4−2.С.91−95.
- 48. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129−135.
- 49. Сукиасян А. А., Козырева О. А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 4 (20). С.151−155.
- 50. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2−3. С. 63−67.
- 51. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153−156.
- 52. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978−5-7262−2006;2.
- 53. Свинаренко В. Г., Бокова Е. В., Козырева О. А. Специфика определения адаптивной и акмеверифицированной составляющих педагогической деятельности // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 23 августа 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.90−92.
- 54. Козырева О. А., Козырев Н. А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8.
- 55. Козырева О. А. Некоторые модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в системе непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5−4 (49). С. 144−149.
- 56. Козырева О. А. Некоторые возможности изучения курса «Теоретическая педагогика» будущими педагогами по физической культуре в ресурсах технологии системно-педагогического моделирования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 5−1 (45). С. 55−60.
- 57. Абдурахимов С. М., Зубанов В. П. Педагогические условия социализации и самореализации личности в модели современной педагогики // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (30 июня 2015 г., г. Уфа). Уфа: Аэтерна, 2015. С.224−226.
- 58. Алеев Е. М., Зубанов В. П. Некоторые аспекты моделирования категории «воспитание» в системе общепедагогической подготовки студентов вуза // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.106−108.
- 59. Багрий А. Ю., Зубанов В. П. Возможности уточнения категории «воспитание» в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы» // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.108−110.
- 60. Базарный К. Г., Седова К. С., Зубанов В. П. Специфика детерминации основ социализации, саморазвития и самореализации в структуре изучения возможностей педагогики спорта // Современная педагогика. 2015. № 3 (28). С.55−62.
- 61. Баландов К. Г., Зубанов В. П., Свинаренко В. Г. Некоторые вопросы теории социализации в общей педагогике, социальной педагогике и педагогике спорта // Психология, социология и педагогика. 2015. № 12.
- 62. Безуспарцев А. Г., Зубанов В. П., Дьячков В. А. Некоторые возможности моделирования категории «воспитание» в подготовке педагогов по физической культуре // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 июня 2015 г.): в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С.131−132.
- 63. Воронова К. В., Зубанов В. П. Возможности детерминации категории «воспитание» в практике педагогического моделирования // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 марта 2015 г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.144−146.
- 64. Гвоздев Л. И., Бойкова И. В., Зубанов В. П. Особенности уточнения категориального аппарата современной педагогики // Достижения и проблемы современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2015 г.): в 2-х ч. Ч.1. Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.68−70.
- 65. Гуляев Е. А., Зубанов В. П. Некоторые особенности определения основ и функций педагогической деятельности в работе педагога по физической культуре // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.112−114.
- 66. Данкин В. В., Кононцова Я. С., Зубанов В. П. Специфика детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки учителей // Современные концепции развития науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 августа 2015 г.). в 2 ч. Ч.2. Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С. 101−103.
- 67. Заречнев Н. Н., Зубанов В. П., Шварцкопф Е. Ю. Некоторые особенности моделирования категории «воспитание» в подготовке будущих педагогов по физической культуре // Достижения и проблемы современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30 апреля 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.98−100.
- 68. Захаров И. В., Недзельская О. А., Зубанов В. П. Некоторые нюансы воспитания обучающихся в системе идей гуманизма и продуктивного самовыражения личности // Глобализации науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 марта 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.103−105.
- 69. Золотарева Д. В., Зубанов В. П., Козырева О. А. Специфика и возможности детерминаций понятий в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» будущими педагогами по ФК // Многоуровневое образование и компетентностный подход: векторы развития: матер. росс. науч.-метод. конф. с межд. участием, г. Вологда, 20 марта 2014 г.; под ред. д.э.н., проф. О. В. Лускатовой. Вологда: Вологод. ин-т бизнеса, 2014. С. 156−162.
- 70. Зубанов В. П., Квич С. О., Дьячков В. А. Некоторые аспекты моделирования определений категории «воспитание» в ресурсах культурологического подхода // Фундаментальные проблемы науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 января 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.95−96.
- 71. Зубанов В. П., Кочадзе К. Д. Возможности детерминации категории «воспитание» в ресурсах современной педагогической методологии // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015 г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 115−117.
- 72. Зубанов В. П., Кочадзе К. Д. Возможности моделирования анкет в структуре изучения теоретических основ современной педагогики и социологии спорта // Глобализация науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 3 апреля 2015 г.). Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.112−114.
- 73. Зубанов В. П., Сусоев О. А. Некоторые особенности моделирования категории «воспитание» в ресурсах современной педагогической методологии // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015 г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.117−119.
- 74. Зубанов В. П., Чаплыгин С. В. Некоторые возможности детерминации и уточнения категории «воспитание» в ресурсах современной педагогической методологии // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015 г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.119−121.
- 75. Зубанов В. П., Басалаева А. В., Меркушева Э. А. Возможности исследования качества детерминации категории «воспитание» в структуре изучения основ педагогики спорта // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15−16 января 2015 г.); отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.27−29.
- 76. Зубанов В. П., Дашкевич К. О. Возможности моделирования категории «воспитание» в структуре изучения основ педагогики спорта // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27−28 февр. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.53−55.
- 77. Зубанов В. П., Каминский В. В. Некоторые особенности формирования культуры самостоятельной работы педагога по ФК в структуре моделирования категории «воспитание» // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 27−28 февр. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.56−58.
- 78. Зубанов В. П., Коломова Е. В. Специфика уточнения идей и практики здоровьесбережения в системе современного воспитания // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27−28 февр. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.58−60.
- 79. Зубанов В. П., Косоухов В. М. Некоторые особенности моделирования предметно-педагогических презентаций будущими педагогами по физической культуре // Наука и технологии в современном обществе: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30−31 марта 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.23−25.
- 80. Зубанов В. П., Кочадзе К. Д., Зауэр Н. Г. Некоторые аспекты уточнения и верификации понятия «воспитание» в структуре постановки и решения задач гуманизма // Векторы развития современной науки: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30−31 января 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.22−24.
- 81. Зубанов В. П., Кузьменков Н. И., Свинаренко В. Г. Адаптивное педагогическое знание в модели профессиональной подготовки учителей физической культуры как ресурс и условие гуманизации современного образования // Современная педагогика. 2015. № 11.
- 82. Зубанов В. П., Меркушева Э. А., Бармашов А. Г. Некоторые аспекты изучения курса «Биомеханика и спортивная метрология» в структуре вузовской подготовки будущих педагогов по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2015. № 1 (40). С.52−67.
- 83. Зубанов В. П., Михайлов А. Н., Стройкина Л. В. Качество и возможности изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2015. № 1 (26). С.73−84.
- 84. Зубанов В. П., Ополев Ф. А., Карпова Т. В. Некоторые аспекты уточнения понятия «воспитание» в структуре вузовской подготовки бакалавров // Наука и образование в современной конкурентной среде: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27−28 февр. 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.60−62.
- 85. Зубанов В. П., Подсадник И. Г., Стройкина Л. В. Особенности моделирования категории «воспитание» в структуре общепедагогического знания // Векторы развития современной науки: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30−31 января 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.27−29.
- 86. Зубанов В. П., Руденко Е. Н., Шварцкопф Е. Ю. Некоторые особенности социализации и самореализации подростка в структуре занятий футболом // Психология, социология и педагогика. 2014. № 12 (39). С.21−23.
- 87. Зубанов В. П., Сусоев О. А., Карпова Т. В. Некоторые аспекты детерминации категории «воспитание» в структуре реализации идей педагогики физической культуры и спорта // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 15−16 янв. 2015 г.); отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.33−35.
- 88. Зубанов В. П., Фролов М. П., Свинаренко В. Г. Специфика реализации идей продуктивного формирования и развития будущего педагога: модели, история и практика // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9.
- 89. Зубанов В. П., Шишкина В. А., Свинаренко В. Г. История и возможности формирования культуры самостоятельной работы обучающегося в модели современного профессионально-педагогического образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13 484
- 90. Изюрова М. В., Бойкова И. В., Зубанов В. П. Исторический подход в детерминации и визуализации возможностей педагогической деятельности в модели современной профессионально-педагогической подготовки // Современная педагогика. 2015. № 10.
- 91. Изюрова М. В., Бойкова И. В., Зубанов В. П. Специфика и возможности педагогического моделирования в подготовке и организации современного воспитания обучающихся // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10.
- 92. Кареев А. А., Ащеулов Н. В., Зубанов В. П. Специфика уточнения категории «воспитание» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Глобализации науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.107−109.
- 93. Квич С. О., Зубанов В. П. Особенности уточнения категории «воспитание» в структуре социально-педагогического знания // Тенденции развития психологии и педагогики: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 марта 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.92−93.
- 94. Кириллов А. Е., Аксенова А. Н., Зубанов В. П. Некоторые аспекты моделирования форм воспитания в решении задач здоровьесбережения // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 марта 2015 г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.148−150.
- 95. Кирьянов М. И., Бойкова И. В., Зубанов В. П. Некоторые нюансы воспитания обучающихся в постановке и решении задач формирования культуры самостоятельной работы // Наука XXI века: теория, практика и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 апреля 2015 г.) Уфа: Омега Сайнс, 2015. С. 130−132.
- 96. Кокорников Е. В., Евко М. С., Зубанов В. П. Здоровьесбережение как ресурс и продукт развития и воспитания личности // Глобализации науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.115−116.
- 97. Корниенко Е. Д., Питнявко В. А., Зубанов В. П. Воспитание как продукт и условие решения задач здоровьесбережения // Глобализации науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.117−118.
- 98. Простева Е. О., Зубанов В. П. Специфика детализации и уточнения категориального аппарата современной педагогики физической культуры и спорта // Актуальные проблемы психологии и педагогики: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 10 марта 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.81−83.