Дистанционное обучение.
Основы педагогики
Дистанционное обучение позволяет учиться жителям регионов, где нет иных возможностей для получения качественного высшего образования. Данную форму обучения можно использовать для повышения квалификации, переподготовки специалистов, для обучения инвалидов: незрячих, глухих и страдающих заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Дистанционное обучение в виде заочного обучения зародилось… Читать ещё >
Дистанционное обучение. Основы педагогики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Дистанционное обучение — это обучение, в ходе которого отсутствует непосредственный личный контакт между преподавателем и обучаемым.
Дистанционное обучение позволяет учиться жителям регионов, где нет иных возможностей для получения качественного высшего образования. Данную форму обучения можно использовать для повышения квалификации, переподготовки специалистов, для обучения инвалидов: незрячих, глухих и страдающих заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
Дистанционное обучение в виде заочного обучения зародилось в начале ХХ в. С середины 70-х гг. ХХ в. во многих странах стали появляться учебные заведения нового типа: «дистанционный», «виртуальный» университет, «электронный» колледж и т. д.
Основные типы структур университетского дистанционного образования включают в себя:
- 1) подразделения дистанционного образования в традиционных университетах;
- 2) консорциум университетов — специальная организация, объединяющая и координирующая деятельность нескольких университетов;
- 3) национальные открытые университеты — предполагают свободу зачисления в число обучаемых, составление индивидуального учебного плана, свободу места, времени и темпов обучения;
- 4) виртуальные университеты — электронные открытые университеты, в которых используются различные формы обучения: виртуальные лекции, виртуальные средства для проектирования, моделирования спроектированного устройства и т. д.
Организационные модели дистанционного обучения:
- 1) обучение по типу экстерната — предназначено для учащихся и студентов, которые по каким-то причинам не могут посещать традиционные учебные заведения;
- 2) обучение на базе одного университета — представляет собой целую систему заочного или дистанционного обучения на основе новых информационных технологий;
- 3) сотрудничество нескольких учебных заведений — позволяет любому гражданину стран содружества, не покидая своей страны, получить любое образование на базе функционирующих в странах содружества колледжей и университетов;
- 4) автономные обучающие системы — представляют собой обучение посредством ТВ или радиопрограмм, а также дополнительных печатных пособий;
- 5) интегрированное дистанционное обучение на основе мультимедийных программ — ориентировано на обучение взрослой аудитории, тех людей, которые по каким-то причинам не смогли завершить школьное образование.
Выделяют три категории средств дистанционного обучения:
- 1) неинтерактивные (печатные материалы, аудио-, видеоучебные материалы);
- 2) средства компьютерного обучения (электронные учебные издания, компьютерное тестирование и контроль знаний, средства мультимедиа);
- 3) видеоконференции (средства телекоммуникации по аудио-каналам, видеоканалам и компьютерным сетям).
Технологические модели, используемые при дистанционном обучении:
- 1) единичная медиа — использование какого-либо одного средства обучения и канала передачи информации (обучение через переписку, учебные радиоили телепередачи);
- 2) мультимедиа — использование различных средств обучения (аудиои видеозаписи, печатные учебные пособия, компьютерные программы на различных носителях);
- 3) гипермедиа — использование новых информационных технологий при ведущем значении компьютерных телекоммуникаций (электронная почта, телеконференции).