Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ аспСкт. 
ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ЦСль Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ — ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π΄ΠΈΡΠ»Π°Π»ΠΈΠ΅ΠΉ, созданиС условий ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ΅Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ выявлСниС Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π°, ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π² ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, Ссли ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ дислалии ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ. Π“ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Π° — Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ссли ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ дислалии, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π½Π΅ΠΉ, Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ провСсти ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Ρ‚Π°ΠΊ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ аспСкт. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития занимались ΠΈ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ся ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅.

Π•Ρ‰Π΅ Π² Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠΉ дрСвности грСчСский философ ΠΈ Π²Ρ€Π°Ρ‡ Π“ΠΈΠΏΠΏΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ (460−377Π³Π³. Π΄ΠΎ Π½. э.), Π²ΠΈΠ΄Π΅Π» ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρƒ ряда Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… расстройств, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, заикания, Π² ΠΏΠΎΡ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ·Π³Π°. Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ грСчСский философ ΠΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ‚Π΅Π»ΡŒ (384−322 Π³Π³. Π΄ΠΎ Π½. э.), связывал процСссы рСчСобразования с Π°Π½Π°Π»ΠΈΡ‚ичСским строСниСм пСрифСричСского Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π°, усматривая ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… расстройств Π² Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… послСднСго.

М. Π•. Π₯Π²Π°Ρ‚Ρ†Π΅Π² Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ всС ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΠ» Π½Π° Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅, особо ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠ½ΡƒΠ² ΠΈΡ… Ρ‚СсноС взаимодСйствиС. Он Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΠ» органичСскиС (Π°Π½Π°Ρ‚ΠΎΠΌΠΎ-физиологичСскиС, морфологичСскиС), Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ (психогСнныС), ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСскиС психонСврологичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹.

Π’Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ «Π΄ΠΈΡΠ»Π°Π»ΠΈΡ» ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… Π² Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅ Π²Π²Π΅Π» Π² Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ профСссор Π’ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΡŽΡΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ унивСрситСта Π²Ρ€Π°Ρ‡ И. Π€Ρ€Π°Π½ΠΊ. НСсколько ΠΏΠΎΠ·ΠΆΠ΅, Π² 30-Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ Π₯IΠ₯ столСтия, ΡˆΠ²Π΅ΠΉΡ†Π°Ρ€ΡΠΊΠΈΠΉ Π²Ρ€Π°Ρ‡ Π . Π¨ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π΅ΡΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π²Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π² ΡΠ²ΠΎΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ «Π΄ΠΈΡΠ»Π°Π»ΠΈΡ», Π½ΠΎ Π² Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡƒΠ·ΠΊΠΎΠΌ, Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»ΠΈ Ρƒ И. Π€Ρ€Π°Π½ΠΊΠ°, Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ. Π’. ΠžΠ»Ρ‚ΡƒΡˆΠ΅Π²ΡΠΊΠΈΠΉ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΠ» Π΄Π²Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ дислалии: Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ сниТСниСм слуха. Π”Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, обусловлСнныС патологичСскими измСнСниями Π² Π°Ρ€Ρ‚икуляционном Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π΅, ΠΎΠ½ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ» Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΎΠΌ «Π΄ΠΈΡΠ³Π»ΠΎΡΡΠΈΡ».

Π’ ΠΎΡ‚СчСствСнной Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄ΠΈΠΈ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° Π₯Π₯ Π². объСм понятия дислалии Π½Π΅ ΠΎΡ‚личался ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… ΠšΡƒΡΡΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡ ΠΈ Π“ΡƒΡ‚Ρ†ΠΌΠ°Π½Π°. Но ΡƒΠΆΠ΅ Π² 30−50-Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ это понятиС ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΠ΅Π²Π°Π΅Ρ‚ сущСствСнныС измСнСния. М. Π•. Π₯Π²Π°Ρ‚Ρ†Π΅Π² рассматриваСт дислалию, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄Π½Ρƒ ΠΈΠ· Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ косноязычия. М. Π•. Π₯Π²Π°Ρ‚Ρ†Π΅Π² опрСдСляСт Ρ‚Ρ€ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹: ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ.

Π’ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ 50-Ρ… Π³ΠΎΠ΄ΠΎΠ² А. М. Π‘ΠΌΠΈΡ€Π½ΠΎΠ²Π° Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ большого клиничСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, которая Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ отличаСтся ΠΎΡ‚ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ М. Π•. Π₯Π²Π°Ρ‚Ρ†Π΅Π²Ρ‹ΠΌ.

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ «Π΄ΠΈΡΠ»Π°Π»ΠΈΡ» ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Π» ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, хотя Π΅Π³ΠΎ содСрТаниС, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, опрСдСляСмых ΠΈΠΌ, Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° ΡΠΎΠ²ΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‚. Π­Ρ‚ΠΈ нСсовпадСния связаны с Ρ‚Π΅ΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ основания бСрутся исслСдоватСлями ΠΏΡ€ΠΈ описании Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ: Π°Π½Π°Ρ‚ΠΎΠΌΠΎ-физиологичСскиС, психологичСскиС ΠΈΠ»ΠΈ лингвистичСскиС.

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ исслСдования — Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста (6−7 Π»Π΅Ρ‚) с Π°Ρ€Ρ‚икуляторно-фонСматичСской ΠΈ Π°ΠΊΡƒΡΡ‚ΠΈΠΊΠΎ-фонСматичСской дислалиСй.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ изучСния — Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ артикуляторно-фонСматичСской ΠΈ Π°ΠΊΡƒΡΡ‚ΠΈΠΊΠΎ-фонСматичСской дислалии.

ЦСль Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ — ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π΄ΠΈΡΠ»Π°Π»ΠΈΠ΅ΠΉ, созданиС условий ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ΅Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ выявлСниС Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π°, ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π² ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, Ссли ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ дислалии ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ.

Π“ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Π° — Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ссли ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ дислалии, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π½Π΅ΠΉ, Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ провСсти ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ это условиС Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ для достиТСния Π½Π°ΠΈΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°.

Для достиТСния поставлСнной Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ полоТСния Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρ‹ сформулированы ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

Π˜Π·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ основу ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π΄ΠΈΡΠ»Π°Π»ΠΈΠ΅ΠΉ.

Π’Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ воспитатСля ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ 6−7 Π»Π΅Ρ‚ с Π°Ρ€Ρ‚икуляторной ΠΈ Π°ΠΊΡƒΡΡ‚ΠΈΠΊΠΎ-фонСматичСской дислалиСй.

ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚ΠΈ обслСдованиС Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠ»Π°Π½ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρƒ ΠΏΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ