Показатель сложности заданий по Г. А. Понуровой
Учет интересов студентов проявляется, например, в том, что преподаватель поручает отдельным студентам приготовить сообщения на основе дополнительной литературы, разработать мультимедийную презентацию, коллаж и др. Разработайте уровневую программу изучения одной их тем по управленческой дисциплине для группы студентов уровней С (базовый уровень), В (общий уровень), А (продвинутый уровень). Задания… Читать ещё >
Показатель сложности заданий по Г. А. Понуровой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Задания 1-го уровня — проверяют усвоение знаний в «готовом виде», т. е. в той форме изложения, в котором они даны в тексте учебника;
задания 2-го уровня — требуют от студентов применения знаний в сходной ситуации;
Задания 3-го уровня — использование знаний в проблемной ситуации, в ходе решения которой студенты приобретают новые знания.
И. Я. Лернер придерживался структурного подхода к определению сложности познавательных задач, он выделил 3 критерия сложности:
задача тем сложнее, чем больше в условии данных, которые студенту надо соотносить друг с другом;
задача усложняется по мере увеличения числа последовательных действий (шагов), необходимых для решения;
задача тем сложнее, чем больше параллельных, т. е. не вытекающих друг из друга, выводов необходимо сделать из ее условия.
И. Я. Лернер предложил формулу сложности Ах Бу Bz, где, А — количество данных в условии, подлежащих учету;
Б — число суждений или логических звеньев, необходимых для решения;
В — число рядом положенных выводов, используя задания и познавательные задачи, соответствующие реальным учебным возможностям студентов. Рекомендуется широко применять дифференциацию помощи со стороны преподавателя при выполнении студентами одного и того же задания.
Дифференциация по характеру помощи и инструкции означает, что «слабые» студенты получают более подробную инструкцию по сравнению с студентами со средними и высокими учебными возможностями, следует учесть, что поддержка может быть не только интеллектуальной, но и эмоциональной.
Учет интересов студентов проявляется, например, в том, что преподаватель поручает отдельным студентам приготовить сообщения на основе дополнительной литературы, разработать мультимедийную презентацию, коллаж и др.
Уровни усвоения учебного материала, выделенные разными авторами.
Таблица 3
Б. Блюм. | И. П. Симонов. | В. Г. Королева. | В. П. Беспалько. | В. М. Максимова. | М. С. Скаткин. | И. Я. Лернер | М. И. Махмудов. |
1.Знание. | 1. Различение. | 1. Репродуктивное самостоятельное воспроизведение. | 1. Ученический (деятельностный по узнаванию). | 1. Узнавание. | 1. Воспроизведение понятия. | 1. Репродуктивный. | 1. Воспроизведение готовых знаний. |
2. Понимание. | 2. Запоминание. | 2. Репродуктивное алгоритмическое действие. | 2. Алгоритмический (решение типовых задач). | 2.Запоминание. | 2. Распознание понятия. | 2. Репродук; тивнопоиско; выи. | 2. Возможность применения в знакомой ситуации. |
3. Применение. | 3. Понимание. | 3. Продуктивное эвристическое действие (или прикладной уровень). | 3. Эвристический (выбор действия). | 3. Понимание. | 3. Применение понятия. | 3. Частичнопоисковый. | 3. Применение в новой ситуации (репродуктивный подуровень). |
4. Анализ. | 4. Простейшие умения и навыки. | 4. Продуктивное творческое действие (креативный уровень). | 4. Творческий (поиск действия). |
| 4. Воспроизведение системы понятий. | 4. Творческий. | 4. Применение в новой ситуации (творческий подуровень). |
5. Синтез. | 5. Перенос. | 5. Применение системы понятии. | |||||
6. Оценка. |
Вопросы для самоконтроля
- 1. Охарактеризуйте плюсы, минусы и особенности дифференцированного обучения в Высшей бизнес-школе.
- 2. В чем отличия дифференцированного обучения от вариативного.
Задание для самостоятельной работы
Разработайте уровневую программу изучения одной их тем по управленческой дисциплине для группы студентов уровней С (базовый уровень), В (общий уровень), А (продвинутый уровень).