Исследование состояния приемов самоконтроля над словесным ударением
Инструкция: «Повтори за логопедом, выделяя голосом тот же слог, что и логопед». Выделение слога из цепочки слогов по образцу, демонстрируемому логопедом. Микрофон. Карандаш. Та-та-та. Та-та-та. Та-та-та. Па-па-па. Па-па-па. Па-па-па. Ма-ма-ма. Ма-ма-ма. Ма-ма-ма. Дедушка. Валенки. Яблоко. Умница. Собака. Пальто. Машина. Лопата. Корова. Компот. Голова. Носки. Мишка. Лимон. Кукла. Зайка. Таня. Вова. Читать ещё >
Исследование состояния приемов самоконтроля над словесным ударением (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Цель — выявить умение детей правильно выделять в словах ударный слог, определить возможность ребенка выделять голосом главные по смыслу слова во фразе, т. е. продуцировать логическое ударение.
1 .Выделение слога из цепочки слогов по образцу, демонстрируемому логопедом.
Инструкция: «Повтори за логопедом, выделяя голосом тот же слог, что и логопед».
па-па-па. | та-та-та. | ма-ма-ма. | |
па-па-па. | та-та-та. | ма-ма-ма. | |
па-па-па | та-та-та | ма-ма-ма | |
2 .Предлагая речевой материал, используемый при обследовании ударения и навыка самоконтроля над ним, давалась установка «Говори с ударением». (О.А.Денисова, В. Л. Казанская, И.А. Денисова):
Вова. | пальто. | дедушка. | собака. | микрофон. | |
Таня. | носки. | валенки. | корова. | голова. | |
кукла. | юла. | яблоко. | лопата. | карандаш. | |
зайка. | компот. | умница. | машина. | ||
мишка. | лимон. | ||||
Ребенок должен был назвать картинку и ответить на вопрос. 3. Воспроизведение логического ударения при ответах на вопросы по сюжетным картинкам.
Все действия и реакции испытуемого фиксировались: ребенок правильно соблюдал словесное ударение, но проконтролировать себя не мог; контролировал себя при помощи оттопывания, отхлопывания. Если ребенок допускал ошибку, предлагали воспринять речевую единицу на слух. Давали установку: «Послушай», «Скажи», «Проверь себя». В случае затруднения собственной оценки произношения, просили оценить речевой образец педагога, исследовали подражательные способности испытуемого.