Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Исследование состояния приемов самоконтроля над словесным ударением

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Инструкция: «Повтори за логопедом, выделяя голосом тот же слог, что и логопед». Выделение слога из цепочки слогов по образцу, демонстрируемому логопедом. Микрофон. Карандаш. Та-та-та. Та-та-та. Та-та-та. Па-па-па. Па-па-па. Па-па-па. Ма-ма-ма. Ма-ма-ма. Ма-ма-ма. Дедушка. Валенки. Яблоко. Умница. Собака. Пальто. Машина. Лопата. Корова. Компот. Голова. Носки. Мишка. Лимон. Кукла. Зайка. Таня. Вова. Читать ещё >

Исследование состояния приемов самоконтроля над словесным ударением (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цель — выявить умение детей правильно выделять в словах ударный слог, определить возможность ребенка выделять голосом главные по смыслу слова во фразе, т. е. продуцировать логическое ударение.

1 .Выделение слога из цепочки слогов по образцу, демонстрируемому логопедом.

Инструкция: «Повтори за логопедом, выделяя голосом тот же слог, что и логопед».

па-па-па.

та-та-та.

ма-ма-ма.

па-па-па.

та-та-та.

ма-ма-ма.

па-па-па

та-та-та

ма-ма-ма

2 .Предлагая речевой материал, используемый при обследовании ударения и навыка самоконтроля над ним, давалась установка «Говори с ударением». (О.А.Денисова, В. Л. Казанская, И.А. Денисова):

Вова.

пальто.

дедушка.

собака.

микрофон.

Таня.

носки.

валенки.

корова.

голова.

кукла.

юла.

яблоко.

лопата.

карандаш.

зайка.

компот.

умница.

машина.

мишка.

лимон.

Ребенок должен был назвать картинку и ответить на вопрос. 3. Воспроизведение логического ударения при ответах на вопросы по сюжетным картинкам.

Все действия и реакции испытуемого фиксировались: ребенок правильно соблюдал словесное ударение, но проконтролировать себя не мог; контролировал себя при помощи оттопывания, отхлопывания. Если ребенок допускал ошибку, предлагали воспринять речевую единицу на слух. Давали установку: «Послушай», «Скажи», «Проверь себя». В случае затруднения собственной оценки произношения, просили оценить речевой образец педагога, исследовали подражательные способности испытуемого.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой