Пояснительная записка.
Программа воспитательно-образовательной деятельности
Приказом министерства образования Саратовской области «Об утверждении плана перехода дошкольных образовательных учреждений Саратовской области к введению ФГТ к структуре ООП»; Содержание программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей младшей (каждый указывает свою группу) группы. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным… Читать ещё >
Пояснительная записка. Программа воспитательно-образовательной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Данная рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности младшей (каждый указывает свою группу) группы МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 65» Кировского района г. Саратова составлена в соответствии нормативно — правовыми документами:
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266−1 «Об образовании»;
Уставом МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 65» Кировского района, г. Саратова;
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2731−10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» от 20.12.2010;
Письмом министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23−16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
Приказом министерства образования Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
Приказом министерства образования Саратовской области «Об утверждении плана перехода дошкольных образовательных учреждений Саратовской области к введению ФГТ к структуре ООП»;
Образовательной программой учреждения.
Структура рабочей программы:
Пояснительная записка;
Перечень основных форм образовательной деятельности;
Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям;
Перспективное комплексно-тематическое планирование;
Программа по дополнительному образованию (у кого есть);
Коррекционная работа (у кого есть);
Взаимодействие специалистов, осуществляющих работу в группе;
Перспективный план по взаимодействию с родителями;
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям.
Содержание программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей младшей (каждый указывает свою группу) группы.
(далее каждый выбираем свое) Возрастные особенности детей 3-х — 4-х лет.
На четвертом году жизни игра становится ведущим видом деятельности дошкольников. Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами — заместителями. Сюжеты игр просты и неразвернутые. Младшие дошкольники скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться, графические образы бедны. Большое значение для развития мелкой моторики младших дошкольников имеет лепка. В этом возрасте дети способны овладеть простейшими видами аппликации. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.
Младшие дошкольники активно осваивают сенсорные эталоны формы, цвета, величины. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, ориентироваться в пространстве группы детского сада. Развиваются память и внимание. К концу младшего дошкольного возраста дети могут запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны устанавливать некоторые простые связи между событиями, предметами или явлениями.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре. Поведение ребенка во многом еще ситуативное. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.