Изучение динамики развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста на занятиях по обучению декоративной лепке
При сравнении результатов диагностики можно говорить о том, что проведенные нами занятия по декоративной лепке действительно способствуют развитию творчества у детей старшего дошкольного возраста. Так необходимо отметить, что полученные результаты говорят о том, что положительная динамика при развитии художественного творчества отмечается у 45% детей, воображения — 20% детей (таблица 5). Для… Читать ещё >
Изучение динамики развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста на занятиях по обучению декоративной лепке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для получения данных о динамике развития детского художественного творчества в группе, мы повторно провели диагностику детского художественного творчества, с использованием того же занятия, которое применяли в констатирующем эксперименте (таблица 4, рисунок 2).
Таблица 4 Сравнительный анализ развития художественного творчества старших дошкольников (констатирующий и контрольный этап эксперимента).
№. | Художественное творчество. | Количество человек. | Процентное соотношение. | ||
Констатирующий эксперимент. | Контрольный эксперимент. | Констатирующий эксперимент. | Контрольный эксперимент. | ||
Очень высокий. | 10%. | 15%. | |||
Высокий. | 25%. | 35%. | |||
Средний. | 45%. | 45%. | |||
Низкий. | 25%. | 10%. | |||
Очень низкий. | 0%. | 0%. |
Рисунок 2 Уровень развития художественного творчества старших дошкольников
Полученные результаты позволили сделать следующие выводы:
- 1) Очень высокий уровень развития художественного творчества выявлен у 15% (3чел.) детей старшего дошкольного возраста, что выше показателей констатирующего эксперимента на 5%.
- 2) Высокий уровень художественного творчества выявлен у 35% (7 чел.) детей старшего дошкольного возраста, что выше показателей констатирующего эксперимента на 10%.
- 3) Средний уровень развития художественного творчества выявлены у 45% (9 чел.). При этом количество детей со средним уровнем развития художественного творчества не изменилось.
- 4) Низкий уровень развития художественного творчества выявлен у 10% (1чел.) детей старшего дошкольного возраста, что ниже показателей констатирующего эксперимента на 15%.
- 5) Очень низкий уровень развития художественного творчества не выявлен.
При сравнении результатов диагностики можно говорить о том, что проведенные нами занятия по декоративной лепке действительно способствуют развитию творчества у детей старшего дошкольного возраста. Так необходимо отметить, что полученные результаты говорят о том, что положительная динамика при развитии художественного творчества отмечается у 45% детей, воображения — 20% детей (таблица 5).
Таблица 5 Общие результаты диагностики художественного творчества у старших дошкольников.
Положительная динамика. | Отсутствие динамики. | ||
Количество детей. | Процент (от общего числа детей). | Количество детей. | Процент (от общего числа детей). |
45%. | 55%. |
Подводя итог диагностическому исследованию, можно говорить о том, что действительно занятия по декоративной лепке оказывают влияние на развитие художественного творчества в старшем дошкольном возрасте.