Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Изучение динамики развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста на занятиях по обучению декоративной лепке

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При сравнении результатов диагностики можно говорить о том, что проведенные нами занятия по декоративной лепке действительно способствуют развитию творчества у детей старшего дошкольного возраста. Так необходимо отметить, что полученные результаты говорят о том, что положительная динамика при развитии художественного творчества отмечается у 45% детей, воображения — 20% детей (таблица 5). Для… Читать ещё >

Изучение динамики развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста на занятиях по обучению декоративной лепке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для получения данных о динамике развития детского художественного творчества в группе, мы повторно провели диагностику детского художественного творчества, с использованием того же занятия, которое применяли в констатирующем эксперименте (таблица 4, рисунок 2).

Таблица 4 Сравнительный анализ развития художественного творчества старших дошкольников (констатирующий и контрольный этап эксперимента).

№.

Художественное творчество.

Количество человек.

Процентное соотношение.

Констатирующий эксперимент.

Контрольный эксперимент.

Констатирующий эксперимент.

Контрольный эксперимент.

Очень высокий.

10%.

15%.

Высокий.

25%.

35%.

Средний.

45%.

45%.

Низкий.

25%.

10%.

Очень низкий.

0%.

0%.

Рисунок 2 Уровень развития художественного творчества старших дошкольников

Полученные результаты позволили сделать следующие выводы:

  • 1) Очень высокий уровень развития художественного творчества выявлен у 15% (3чел.) детей старшего дошкольного возраста, что выше показателей констатирующего эксперимента на 5%.
  • 2) Высокий уровень художественного творчества выявлен у 35% (7 чел.) детей старшего дошкольного возраста, что выше показателей констатирующего эксперимента на 10%.
  • 3) Средний уровень развития художественного творчества выявлены у 45% (9 чел.). При этом количество детей со средним уровнем развития художественного творчества не изменилось.
  • 4) Низкий уровень развития художественного творчества выявлен у 10% (1чел.) детей старшего дошкольного возраста, что ниже показателей констатирующего эксперимента на 15%.
  • 5) Очень низкий уровень развития художественного творчества не выявлен.

При сравнении результатов диагностики можно говорить о том, что проведенные нами занятия по декоративной лепке действительно способствуют развитию творчества у детей старшего дошкольного возраста. Так необходимо отметить, что полученные результаты говорят о том, что положительная динамика при развитии художественного творчества отмечается у 45% детей, воображения — 20% детей (таблица 5).

Таблица 5 Общие результаты диагностики художественного творчества у старших дошкольников.

Положительная динамика.

Отсутствие динамики.

Количество детей.

Процент (от общего числа детей).

Количество детей.

Процент (от общего числа детей).

45%.

55%.

Подводя итог диагностическому исследованию, можно говорить о том, что действительно занятия по декоративной лепке оказывают влияние на развитие художественного творчества в старшем дошкольном возрасте.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой