Введение.
Развитие младших школьников при обучении информатики
В настоящее время всем очевидна необходимость в развитии продуктивности и устойчивости внимания; повышении развития творческого, интеллектуального мышления учащихся. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей. Развитие творческих, интеллектуальных возможностей учащихся важно на всех этапах школьного обучения, но особое значение имеет… Читать ещё >
Введение. Развитие младших школьников при обучении информатики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Система образования в настоящее время является одной из наиболее бурно развивающихся сфер, поскольку необходимость адаптации человека в современном информационном обществе требует изменения целей, задач и содержания образования. Решение вопроса подготовки детей к жизни в современном информационном обществе способствовало внедрению экспериментальных программ раннего обучения информатике младших школьников. обучение школа информатика Младший школьный возраст является периодом интенсивного развития познавательных процессов ребенка. Современный подход к обучению и воспитанию младших школьников предполагает, что направляя усилия на развитие мышления детей, следует ориентироваться на их индивидуальные особенности (склад ума, темп мыслительной деятельности, обучаемость и т. д.). При этом необходимо помнить и о качественном своеобразии мышления ребенка в младшем школьном возрасте.
В настоящее время всем очевидна необходимость в развитии продуктивности и устойчивости внимания; повышении развития творческого, интеллектуального мышления учащихся. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей. Развитие творческих, интеллектуальных возможностей учащихся важно на всех этапах школьного обучения, но особое значение имеет формирование творческого и интеллектуального мышления в младшем школьном возрасте.
Проблематика раннего обучения информатике представляется весьма актуальной и в аспекте адекватного развития педагогического знания в условиях глобальной информатизации — педагогической информатики, так и в аспекте развития социокультурного варианта информатизации общества в целом.
В связи с этим целью нашего исследования является: изучить педагогические условия развития младших школьников в процессе раннего обучения информатике.
Объект исследования: процесс обучения младших школьников информатике.
Предмет исследования: педагогические условия формирования мышления младших школьников в процессе раннего обучения информатике.
В соответствии с этим были поставлены следующие задачи:
- 1. Изучить современное состояние проблемы в педагогической науке и практике.
- 2. Выявить особенности развития младших школьников в процессе раннего обучения информатике.
- 3. Выявить и экспериментально обосновать педагогические условия, способствующие развитию младших школьников в процессе раннего обучения информатике.
- 4. Сформировать основные этапы обучения информатике младших школьников и педагогические условия развития младших школьников в процессе раннего обучения информатике.
- 5. Опираясь на результаты исследования, разработать учебнометодические рекомендации обучения младших школьников с компьютерной поддержкой.
Научная новизна исследования заключается в том, что изучаются условия использования компьютера в процессе обучения, как фактор развития мышления, внимания, воображения и др.
Структура дипломной работы определялась логикой исследования и поставленными задачами. Она включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.