Результаты исследования.
Обучение технике бега на короткие дистанции
По мнению Д. М. Маллаева (1985, 1993), Л. В. Шапковой (2000, 2004), а также практикой подтверждено, что кондиции учащихся наиболее успешно развиваются в том случае, если занятия проводят комплексным методом, когда применяются разнообразные средства. В связи с этим, есть основание считать, что процесс нормализации и коррекции физического развития учащихся с нарушением зрения в условиях системы… Читать ещё >
Результаты исследования. Обучение технике бега на короткие дистанции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Теоретическое обоснование разработанного комплекса упражнений, направленного на обучение технике бега на короткие дистанции у спортсменов с нарушением зрения.
По мнению С. П. Евсеева, важнейшее направление физической подготовки в паралимпийских видах спорта связано с необходимостью развития компенсаторных физических качеств, берущих на себя роль замены отсутствующих у конкретного спортсмена качеств или способностей [1]. Не умаляя значимости всех сторон подготовки, следует особо выделить физическую подготовку спортсмена. От уровня физической подготовленности во многом зависит успешность технической подготовки, содержание тактики спортсмена, реализация личностных свойств в процессе тренировки и состязаний [3]. В целом физическая подготовка в большей мере, чем другие стороны, характеризуется физическими нагрузками, воздействующими на морфо-функциональные свойства организма, и в этом отношении является основополагающей стороной содержания спортивной тренировки.
По мнению Д. М. Маллаева (1985, 1993), Л. В. Шапковой (2000, 2004), а также практикой подтверждено, что кондиции учащихся наиболее успешно развиваются в том случае, если занятия проводят комплексным методом, когда применяются разнообразные средства. В связи с этим, есть основание считать, что процесс нормализации и коррекции физического развития учащихся с нарушением зрения в условиях системы среднего профессионального образования возможно через комплексное взаимодействие различных специфических и неспецифических средств физического воспитания, с учетом их преобразования к особенностям состояния здоровья, зрительных нарушений, физического развития, физической подготовленности и особенностей предстоящей профессиональной деятельности слабовидящих учащихся. Многие исследователи (В.К. Бальсевич, С. П. Евсеев, П. Ф. Лесгафт, Л. И. Лубышева, В. И. Столяров и др.) считают физическую культуру одним из приоритетных средств, позволяющим влиять на различные стороны развития личности, в том числе и на физическое. Тем не менее, потенциал физической культуры в процессе оздоровления слабовидящих учащихся используется в не полном объеме.