Анализ результатов экспериментальной работы
Для выявления уровня представлений о порядковом счете у детей 6-го года жизни, нами были использованы те же задания, что и в констатирующем эксперименте, но с применением другого наглядного материала. Ответы детей были внесены в таблицу 3. Третьим этапом нашей работы было проведение контрольного эксперимента. Его целью было выявление эффективности педагогических условий по формированию… Читать ещё >
Анализ результатов экспериментальной работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Третьим этапом нашей работы было проведение контрольного эксперимента. Его целью было выявление эффективности педагогических условий по формированию представлений о порядковом счете у детей 6-го года жизни группы.
Задачи эксперимента: провести обследование сформированности представлений о порядковом счете у детей старшей группы; проанализировать результаты обследования представлений о порядковом счете у детей старшей группы в контрольном эксперименте; провестисравнительныйанализрезультатов сформированности представлений о порядковом счете у детей старшей группы на констатирующем и контрольном этапах эксперимента и выявление эффективности формирующего эксперимента.
Для выявления уровня представлений о порядковом счете у детей 6-го года жизни, нами были использованы те же задания, что и в констатирующем эксперименте, но с применением другого наглядного материала. Ответы детей были внесены в таблицу 3.
Таблица 3. Результаты обследования представлений детей о порядковом счете на контрольном этапе.
Список детей. | Номера заданий и баллы. | Общее количество баллов и уровни представлений. | |||||
1. Кирилл Б. | 9(средний). | ||||||
2. Марк В. | 12 (высокий). | ||||||
3. Эльдар Г. | 12 (высокий). | ||||||
4. Настя К. | 10 (средний). | ||||||
5. Катя К. | 15(высокий). | ||||||
6. Рома Л. | 9 (средний). | ||||||
7. Максим М. | 12 (высокий). | ||||||
8. Никита С. | 12(высокий). | ||||||
9. Саша С. | 10 (средний). | ||||||
10. Миша Т. | 13 (высокий). | ||||||
11. Дима О. | 11 (средний). | ||||||
12. Галя П. | 14(высокий). | ||||||
13. Саша Д. | 13 (высокий). | ||||||
14. Оля Е. | 11 (средний). | ||||||
Для оценки уровней развития представлений о порядковом счете у детей были использованы те же критерии и шкала. Высокий уровень представлений о порядковом счете показали 8детей, средний уровень — 6 детей, низкий — ни одного ребёнка. Результаты представлены в таблице 4.
Таблица 4. Уровни развития представлений о порядковом счете у детей на контрольном этапе.
Уровни развития представлений о порядковом счете. | Количество детей. | |
Высокий. | ||
Средний. | ||
Низкий. | ||
Теперь сравним результаты обследования представлений детей о порядок счете на констатирующем и контрольном этапах и представим это в таблице 5.
Таблица 5. Сравнение уровней развития представлений о порядковом счете у детей на констатирующем и контрольном этапах.
Уровниразвития представленийо порядковом счете. | Констатирующий этап. | Контрольный этап. | |
Количество детей. | |||
Высокий. | |||
Средний. | |||
Низкий. | |||
Гистограмма 2 Сравнение уровней представлений детей о порядковом счете на констатирующем и контрольном этапах эксперимента.
Сравнительный анализ показывает, что уровень представлений о порядковом счете у детей значительно вырос. Если на этапе констатации на высоком уровне было всего 3 детей, то на контрольном этапе детей с таким уровнем стало 8. На низком уровне было 6 ребёнка. На контрольном этапе детей с низким уровнем не было выявлено.
Например, Рома на этапе констатации набравший8 баллов, активно принимал участие в заданиях и играх, сначала он справлялся с помощью воспитателя, но со временем Рома начал самостоятельно все выполнять. На контрольном этапе мальчик из группы с низким уровнем перешла в группу со среднимуровнем.
Благодаря экспериментальной работе дети лучше стали считать порядковыми числительными, не путали их с количественным счетом, хорошо различали вопросы: Который? Какой по счету? Какой по цвету (величине, форме)? Сколько? Использовали полученные знания в играх, бытовых ситуациях.
Таким образом, результаты контрольного эксперимента подтвердили эффективность использования выдвинутых нами педагогических условий для формирования представлений о порядковом счете у детей шестого года жизни.