Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ результатов экспериментальной работы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для выявления уровня представлений о порядковом счете у детей 6-го года жизни, нами были использованы те же задания, что и в констатирующем эксперименте, но с применением другого наглядного материала. Ответы детей были внесены в таблицу 3. Третьим этапом нашей работы было проведение контрольного эксперимента. Его целью было выявление эффективности педагогических условий по формированию… Читать ещё >

Анализ результатов экспериментальной работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Третьим этапом нашей работы было проведение контрольного эксперимента. Его целью было выявление эффективности педагогических условий по формированию представлений о порядковом счете у детей 6-го года жизни группы.

Задачи эксперимента: провести обследование сформированности представлений о порядковом счете у детей старшей группы; проанализировать результаты обследования представлений о порядковом счете у детей старшей группы в контрольном эксперименте; провестисравнительныйанализрезультатов сформированности представлений о порядковом счете у детей старшей группы на констатирующем и контрольном этапах эксперимента и выявление эффективности формирующего эксперимента.

Для выявления уровня представлений о порядковом счете у детей 6-го года жизни, нами были использованы те же задания, что и в констатирующем эксперименте, но с применением другого наглядного материала. Ответы детей были внесены в таблицу 3.

Таблица 3. Результаты обследования представлений детей о порядковом счете на контрольном этапе.

Список детей.

Номера заданий и баллы.

Общее количество баллов и уровни представлений.

1. Кирилл Б.

9(средний).

2. Марк В.

12 (высокий).

3. Эльдар Г.

12 (высокий).

4. Настя К.

10 (средний).

5. Катя К.

15(высокий).

6. Рома Л.

9 (средний).

7. Максим М.

12 (высокий).

8. Никита С.

12(высокий).

9. Саша С.

10 (средний).

10. Миша Т.

13 (высокий).

11. Дима О.

11 (средний).

12. Галя П.

14(высокий).

13. Саша Д.

13 (высокий).

14. Оля Е.

11 (средний).

Для оценки уровней развития представлений о порядковом счете у детей были использованы те же критерии и шкала. Высокий уровень представлений о порядковом счете показали 8детей, средний уровень — 6 детей, низкий — ни одного ребёнка. Результаты представлены в таблице 4.

Таблица 4. Уровни развития представлений о порядковом счете у детей на контрольном этапе.

Уровни развития представлений о порядковом счете.

Количество детей.

Высокий.

Средний.

Низкий.

Теперь сравним результаты обследования представлений детей о порядок счете на констатирующем и контрольном этапах и представим это в таблице 5.

Таблица 5. Сравнение уровней развития представлений о порядковом счете у детей на констатирующем и контрольном этапах.

Уровниразвития представленийо порядковом счете.

Констатирующий этап.

Контрольный этап.

Количество детей.

Высокий.

Средний.

Низкий.

Гистограмма 2 Сравнение уровней представлений детей о порядковом счете на констатирующем и контрольном этапах эксперимента.

Сравнительный анализ показывает, что уровень представлений о порядковом счете у детей значительно вырос. Если на этапе констатации на высоком уровне было всего 3 детей, то на контрольном этапе детей с таким уровнем стало 8. На низком уровне было 6 ребёнка. На контрольном этапе детей с низким уровнем не было выявлено.

Например, Рома на этапе констатации набравший8 баллов, активно принимал участие в заданиях и играх, сначала он справлялся с помощью воспитателя, но со временем Рома начал самостоятельно все выполнять. На контрольном этапе мальчик из группы с низким уровнем перешла в группу со среднимуровнем.

Благодаря экспериментальной работе дети лучше стали считать порядковыми числительными, не путали их с количественным счетом, хорошо различали вопросы: Который? Какой по счету? Какой по цвету (величине, форме)? Сколько? Использовали полученные знания в играх, бытовых ситуациях.

Таким образом, результаты контрольного эксперимента подтвердили эффективность использования выдвинутых нами педагогических условий для формирования представлений о порядковом счете у детей шестого года жизни.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой