Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Методы развития творческих способностей младших школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выделив основные методы обучения и их функции по Ю. К Бабанскому, мы приходим к выводу, что наиболее эффективными для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста являются практический метод, метод познавательной игры и ситуационный метод. В свою очередь Ю. К. Бабанский выделяет следующие методы обучения, а также ранжирует данные методы по определенным функциям: рассказ… Читать ещё >

Методы развития творческих способностей младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обращаясь к опыту Д. Б. Богоявленской, следует отметить, что ей выделен такой метод развития творческих способностей как «создание творческого поля», где акцентируется внимание на применение творческих практических упражнений. В современных условиях и возможностях образования, применение лишь творческих практических упражнений не дает высоких результатов, а в некоторой степени тормозить их совершенствовании, оставаясь на нединамичной точке.

Мы считаем необходимым выделить как методики и программы зарубежных авторов для детей, так и общие методы, применяемые при изучении различных дисциплин, а затем скрестить две методики в одну — более совершенную и способную к результатам в современных условиях.

В свою очередь Ю. К. Бабанский выделяет следующие методы обучения, а также ранжирует данные методы по определенным функциям: рассказ, беседа, лекция, дискуссия, работа с книгой, демонстрация, иллюстрация, видеометод, упражнения и др.

Выделив основные методы обучения и их функции по Ю. К Бабанскому, мы приходим к выводу, что наиболее эффективными для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста являются практический метод, метод познавательной игры и ситуационный метод.

Таблица 1 Классификация методов обучения (по Бабанскому Ю.К.)

№ п/п.

Основные группы методов обучения.

Основные подгруппы методов обучения.

Отдельные методы обучения.

Методы стимулирования и мотивации учения.

методы формирования интереса к учению методы формирования долга и ответственности в учении.

познавательные игры, учебные дискуссии, методы эмоционального стимулирования и др.

методы учебного поощрения, порицания, предъявления учебных требований и др.

Методы организации и осуществления учебных действий и операций.

Перцептивные методы (передачи и восприятия учебной информации посредством чувств):

  • · словесные методы
  • · наглядные методы
  • · аудиовизуальные методы
  • · практические методы

Логические методы (организация и осуществление логических операций) Гностические методы (организация и осуществление мыслительных операций) Методы самоуправления учебными действиями.

Лекция, рассказ, беседа и др.

Методы иллюстраций, демонстраций, кинопоказа и др.

Сочетание словесных и наглядных методов методы упражнений, проведение опытов, выполнение трудовых заданий и др.

Индуктивные, дедуктивные, метод аналогий и др.

Проблемно-поисковые (проблемное изложение, эвристический метод, исследовательский метод и др.), репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение, практическая тренировка и др.).

Самостоятельная работа с книгой, с приборами, объектами труда и др.

Методы контроля и самоконтроля.

Методы контроля.

Методы устного контроля, письменного контроля, лабораторного контроля, машинного контроля.

Методы самоконтроля.

Следовательно, данные методы будут реализованы в практической части данной работы.

Важно отметить опыт современных педагогов и психологов. Следовательно, проанализировав частные методики развития творческих способностей, можно выделить общие положения, правила:

  • 1. обеспечение условия эффективного развития творческих способностей;
  • 2. обеспечение благоприятной атмосферы;
  • 3. доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребёнка;
  • 4. обогащение окружающей ребёнка среды самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности;
  • 5. поощрение высказывания оригинальных идей;
  • 6. обеспечение возможностей для практики;
  • 7. использование личного примера творческого подхода к решению проблем;
  • 8. предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

Таким образом, мы выделили основные способы развития творческих способностей учащихся на различных уровнях: заграничный опыт, опыт советской педагогики и опыт современных педагогов. В имеющихся условиях из множества способов необходимо выделить те, которые обеспечивают наивысшую эффективность обучения по принятым критериям.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой