Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Этапы эстетического воспитания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Следующий период характеризуется появлением интереса к мировоззренческим вопросам, стремлением оценивать собственными умственными усилиями те или иные события, отсюда вывод- «воспитание интеллектуальной и эмоциональной активности подростка». Особое значение для понимания особенностей эстетического воспитания в это время имеет наступление половой зрелости и ее влияние на взаимоотношения мальчиков… Читать ещё >

Этапы эстетического воспитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На этапах жизненного пути молодого человека познавательная деятельность должна сохранять свое доминирующее положениев первую очередь успешной учебы, однако центр тяжести, помыслов, духовных забот подростка перемещается в это время в сферу ценностноориентационную, основные его душевные силы направлены на поиск смысла жизни.

Эстетическое воспитание в подростковом возрасте связано, во-первых, с возрастанием активности эмоциональной сферы психикидуховные чувства человека.

Во-вторых, благодаря появлению развитого самосознания, окончательно формируется человеческая личность, что придает определенную завершенность и устойчивость ее вкусам.

В-третьих общий уровень развития сознания и самосознания позволяет эстетическому отношению сложиться в целостную систему потребностей, вкусов, принципов, которая служит основой суждений в весьма характерных для этого возраста рассуждениях и спорах на эстетические темы.

Следующий период характеризуется появлением интереса к мировоззренческим вопросам, стремлением оценивать собственными умственными усилиями те или иные события, отсюда вывод- «воспитание интеллектуальной и эмоциональной активности подростка». Особое значение для понимания особенностей эстетического воспитания в это время имеет наступление половой зрелости и ее влияние на взаимоотношения мальчиков и девочек. Отсюдаестественное стремление к эстетическому «оформлению» своей внешности, забота о прическе и одежде, сознательная выработка определенных манер, стиля речи, выбор вещей. Особенно значительными становятся в связи с этим возможности художественного воспитания. Искусство приобретает особое влияние на душу молодого человека, поскольку он находит в художественных произведениях ответы на волнующие его жизненные вопросы. В частности, особый интерес возбуждают произведения, посвященные теме любви, нравственным проблемам, гражданским подвигам, социально-политической истории общества.

Общий процесс взросления приводит к появлению такого фактора духовного развития — самовоспитание.

В силу этого завершения формирования всего его сознания, и в частности сознания эстетического, протекает как взаимодействие трех сил:

  • 1). Целенаправленной воспитательной деятельности учителей, родителей и всех других взрослых.
  • 2).Стихийной и неосознаваемой воспитательной деятельности сверстников, в общении с которыми формируется сознание и поведение.
  • 3).Самовоспитание — как сознательная ориентация собственных действий на освоение определенных этапов культурного наследия, на подражание поведения определенных людей.

Этапами эстетического воспитания мы считаем следующее:

1. Воспитание эстетических чувств и эстетического восприятия.

П. Формирование эстетических понятий, суждений, оценок.

Ш. Воспитание художественного вкуса.

1У.Воспитание эстетической активности школьника.

У. Развитие творческих способностей детей, их интересов и склонностей в различных областях искусств.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой