Выводы по второй главе
Второй этап — основной. В данный период был проведен формирующий этап экспериментальной работы, заключающийся во внедрении в воспитательный процесс комплексного научно-методического обеспечения, разработанной модели, обобщение, накопление теоретических и экспериментальных материалов. Это позволило теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия эффективности духовно… Читать ещё >
Выводы по второй главе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Исследование было проведено в несколько этапов.
Первый этап — подготовительный. На данном этапе была определена область исследования и осуществлен анализ философской, психологической, педагогической литературы, исследовалось состояние проблемы духовно — нравственного воспитания младших школьников в педагогической практике. Были сформулированы проблема, задачи исследования, другие его исходные параметры, выдвинута общая гипотеза исследования. Уточнялась методика экспериментальной работы, проводились подготовительный и констатирующий этапы экспериментальной работы.
Второй этап — основной. В данный период был проведен формирующий этап экспериментальной работы, заключающийся во внедрении в воспитательный процесс комплексного научно-методического обеспечения, разработанной модели, обобщение, накопление теоретических и экспериментальных материалов. Это позволило теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия эффективности духовно — нравственного воспитания младших школьников во внеучебной деятельности Третий этап — заключительный. На данном этапе проверялись теоретические положения, основные выводы исследования, осуществлялась систематизация и обобщение результатов экспериментальной работы, их литературное оформление.
Система педагогического эксперимента была построена на основе реализации программы духовно-нравственного воспитания «Юность России».
В исследовании мы рассматриваем духовно-нравственное воспитание младших школьников с позиций системного подхода. Духовно-нравственное воспитание младших является частичной воспитательной системой. Она может организовываться не как отдельный, самостоятельный процесс, а лишь как функционирующих педагогических систем.
В программу включены следующие принципы: а) системности и целостности; б) ориентации на ценности и ценностные отношения; в) субъектности; г) эффективности социального взаимодействия; д) преемственности; е) опоры на актуальные потребности воспитанников с ориентацией на зону их ближайшего развития; ж) этнокультурной направленности.
Система духовно-нравственного воспитания младших школьников функционирует под влиянием различных факторов. Первая группа — разнообразные виды деятельности воспитанников — игра, труд, общение, духовно-нравственное просвещение и т. п. Вторая группа — различные виды деятельности педагогов, педагогическое руководство деятельностью воспитанников. Третья группа — воспитательный коллектив, который будучи целенаправленно воспитывающей микросредой благоприятно развивает личность, в том числе формирует у нее духовно-нравственную воспитанность.
Экспериментальная работа показала, что эффективность духовно-нравственного воспитания младших школьников значительно повысится, если реализовывать всю совокупность выше перечисленных педагогических условий. В диссертации дается детальное теоретическое и экспериментальное обоснование педагогических условий эффективности духовно-нравственного воспитания младших школьников.