Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Π₯арактСристика ΠΈ особСнности ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π² ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… классах

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π£Ρ€ΠΎΠΊ физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ — основная Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° систСматичСского обучСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ физичСским упраТнСниям. Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ являСтся ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ всСх возрастных Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ физичСских качСств. Анатомо-физиологичСскиС ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСскиС особСнности юношСй ΠΈ Π΄Π΅Π²ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ занятий, ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€Ρƒ срСдств ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ²… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π₯арактСристика ΠΈ особСнности ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π² ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… классах (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π£Ρ€ΠΎΠΊ физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ — основная Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° систСматичСского обучСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ физичСским упраТнСниям. Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ являСтся ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ всСх возрастных Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ физичСских качСств [24].

Π—Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΡΠΈΡΡ‚СматичСском осущСствлСнии взаимосвязанных ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… обСспСчиваСт физичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅, ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², воспитаниС ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρƒ, всСстороннСС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ личности [18].

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹.

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ физичСскиС упраТнСния, обусловлСнныС ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΎΠΉ для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ возрастной Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π² Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Π‘ΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя трСхчастная структура прСдусматриваСт Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ физиологичСских, психичСских ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… закономСрностСй.

Π­Ρ‚ΠΎ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ (постСпСнноС) Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ; ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ работоспособности Π½Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅, сниТСниС Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π²Π½ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ состояния ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСская настройка Π½Π° ΠΎΡ‚Π΄Ρ‹Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ Π²ΠΈΠ΄ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°.

Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ распрСдСляСтся Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ Π½Π΅Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авляСт 4 уровня: прСдстартовоС состояниС, Π²Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ, устойчивоС состояниС, сниТСниС работоспособности [19].

Π’ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΡΡ‚ΠΈΠΌ, ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ состоят ΠΈΠ· Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… взаимосвязанных частСй: Π²Π²ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ (ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ), основной ΠΈ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ. Для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ части ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ всС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ — ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅. Π’Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ обСспСчиваСт всСстороннСС воздСйствиС Π½Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Виповая структура ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°:

Π’Π²ΠΎΠ΄Π½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ (5−10ΠΌΠΈΠ½) Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ: ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ учащихся, ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°, ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚оящСй физичСской Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠ΅ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ части ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°.

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅: строСвыС упраТнСния (построСния, пСрСстроСния), Ρ…ΠΎΠ΄ΡŒΠ±Π° ΠΈ Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π±Π΅Π³ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ разновидности, ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ упраТнСния, ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ с ΡΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ строя.

Основная Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ (25−30 ΠΌΠΈΠ½).

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ: ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ (тСорСтичСскиС свСдСния ΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ умСния ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ), Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ физичСских качСств.

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅: ОРУ с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΈ Π±Π΅Π· ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², основныС Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ (Ρ…ΠΎΠ΄ΡŒΠ±Π°, Π±Π΅Π³, ΠΏΡ€Ρ‹ΠΆΠΊΠΈ, ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠ΅, Π»Π°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅), акробатичСскиС упраТнСния, упраТнСния Π½Π° ΠΎΡΠ°Π½ΠΊΡƒ, высокоинтСнсивныС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹.

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ (5−10 ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚) Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ: постСпСнный ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΈΠ· ΡΠΎΡΡ‚ояния ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ активности Π² ΡΠΎΡΡ‚ояниС, Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠ΅ ΠΊ ΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ; ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° школьников ΠΊ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°ΠΌ; ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°, Π·Π°Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Π΄ΠΎΠΌ, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ дСйствиям.

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅: построСниС, интСнсивная Ρ…ΠΎΠ΄ΡŒΠ±Π° с ΠΏΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π·Π°ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, спокойныС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Π΄Ρ‹Ρ…Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ упраТнСния, слово учитСля ΠΎΠ± ΠΈΡ‚ΠΎΠ³Π°Ρ… ΠΈ Π΄ΠΎΠΌΠ°ΡˆΠ½Π΅ΠΌ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΈ [23].

Π”Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° Π½Π° Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ. ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠΊ — это Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ΅, элСмСнты ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ находятся Π² Ρ‚Ссной взаимосвязи [16].

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ физичСского воспитания учащихся 10−11 классов Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ Π½Π°:

  • * содСйствиС Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΌΡƒ физичСскому Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ физичСскиС упраТнСния, гигиСничСскиС ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ внСшнСй срСды для укрСплСния состояния Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ, противостояниС стрСссам;
  • * Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ общСствСнных ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… прСдставлСний ΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΡΡ‚иТности высокого уровня Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½Π΅ΠΉ физиологичСской подготовлСнности;
  • * Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° посрСдством овладСния Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ дСйствиями ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ условиях;
  • * дальнСйшСС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости ΠΈ Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΎΡΡ‚ΠΈ) ΠΈ ΠΊΠΎ-ΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… (быстроты пСрСстроСния Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… дСйствий, согласования, способностСй ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°ΡΡΠ»Π°Π±Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΌΡ‹ΡˆΡ†, вСстибулярной устойчивости ΠΈ Π΄Ρ€.) способностСй;
  • * Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ях Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности, спортивной Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ΅, Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ занятий физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ для Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ отцовства ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Сринства, ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ ΠΊ ΡΠ»ΡƒΠΆΠ±Π΅ Π² Π°Ρ€ΠΌΠΈΠΈ;
  • * Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ потрСбности ΠΊ Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΡΡ€Π½Ρ‹ΠΌ занятиям физичСскими упраТнСниями ΠΈ ΠΈΠ·Π±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ спорта;
  • * Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ самооцСнки личности, нравствСнного самосознания, мировоззрСния, ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΌΠ°, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ цСлСустрСмлСнности, увСрСнности, Π²Ρ‹Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ, самообладания;
  • * дальнСйшСС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ психичСских процСссов ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ основам психичСской рСгуляции [14].

Π’ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ с ΡŽΠ½ΠΎΡˆΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ Π΄Π΅Π²ΡƒΡˆΠΊΠ°ΠΌΠΈ проводятся Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ.

Анатомо-физиологичСскиС ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСскиС особСнности юношСй ΠΈ Π΄Π΅Π²ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ занятий, ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€Ρƒ срСдств ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ дСйствиям ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ физичСских качСств, ΠΊ Π΄ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ физичСской Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ [28].

Π€ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ возмоТности для осущСствлСния интСнсивной ΠΈ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Ρƒ ΡŽΠ½ΠΎΡˆΠ΅ΠΉ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅, Ρ‡Π΅ΠΌ Ρƒ Π΄Π΅Π²ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ.

ЀизичСскиС Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ ΠΎΠ½ΠΈ пСрСносят Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ мСньшСй частотС ΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠ° ΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ кровяного давлСния. ΠŸΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ восстановлСния этих ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π΄ΠΎ ΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ уровня Ρƒ ΡŽΠ½ΠΎΡˆΠ΅ΠΉ ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‡Π΅, Ρ‡Π΅ΠΌ Ρƒ Π΄Π΅Π²ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ.

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ занятий с ΡŽΠ½ΠΎΡˆΠ°ΠΌΠΈ Π½Π°Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹ ΠΊ ΡΠ»ΡƒΠΆΠ±Π΅ Π² Π°Ρ€ΠΌΠΈΠΈ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ с Π½ΠΈΠΌΠΈ слСдуСт ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ занятия Π½Π° ΠΌΠ΅ΡΡ‚ности, Π² Π½Π΅ΡΡ‚Π°Π½Π΄Π°Ρ€Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… условиях, с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠ΅Ρ…Π°ΠΌΠΈ, Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚Π° Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… физичСских ΠΈ Π²ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Ρ… Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠ°Ρ….

Π‘Ρ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ достаточно Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΡƒΡŽ Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΡƒΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ поставлСнной Ρ†Π΅Π»ΠΈ, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π½Π° Ρ„ΠΎΠ½Π΅ усталости ΠΈ ΡƒΡ‚омлСния [8].

Π’ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ слСдуСт ΡƒΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² выносливости — аэробной ΠΈ Π°Π½Π°ΡΡ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠΉ, силовой, статичСской, скоростной.

На Π·Π°Π½ΡΡ‚иях со ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ увСличиваСтся доля ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ сопряТСнного воздСйствия Π½Π° ΠΊΠΎΠ½Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ способности.

Π’Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ увСличиваСтся количСство ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ (Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ°) ΠΈ Ρ„изичСскиС качСства.

Доля ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° сокращаСтся, Π° ΡΠΎΡ€Π΅Π²Π½ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ увСличиваСтся.

Π’ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ со ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ рСкомСндуСтся ΡˆΠΈΡ€Π΅, Ρ‡Π΅ΠΌ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… возрастах, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ дСйствиями, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ физичСских способностСй с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° тСлослоТСния, наклонностСй, физичСской ΠΈ Ρ‚СхничСской подготовлСнности [17].

ΠŸΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π² Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ взаимосвязанных ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ².

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ