Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Характеристика проектной деятельности на уроках окружающего мира в 1 классе УМК «Планета знаний»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений, самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребёнка и развивает его… Читать ещё >

Характеристика проектной деятельности на уроках окружающего мира в 1 классе УМК «Планета знаний» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В комплекте учебников «Планета знаний» проектная деятельность выступает как основная форма организации внеурочной деятельности школьников. Предполагается, что по мере освоения работы над проектами во внеурочное время в более старших классах проектная деятельность может использоваться и как одна из форм учебной деятельности.

Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений, самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребёнка и развивает его индивидуальные интересы.

В комплекте «Планета знаний» проектная деятельность организована в виде 2 взаимосвязанных блоков работы:

  • 1) сбор сведений по теме проектной деятельности;
  • 2) работа над самими проектами, включёнными в содержание темы.

По выбранной теме собираются все сведения, которые интересны детям. После сбора информации идёт работа над проектами. При этом не обязательно, чтобы все собранные сведения пригодились при работе над проектами. Другими словами, сбор сведений происходит не только для выполнения проектов, но и для реализации интересов детей.

Этапы проектной деятельности 1-ый блок работы: сбор сведений по теме проектной деятельности;

Знакомство с предложенной в учебнике темой и выбор детьми интересующих их аспектов темы.

Подготовка к сбору информации (очерчивание круга источников информации, определение критериев отбора информации).

Сбор информации детьми.

Подведение итогов сбора информации и фиксация найденной информации в информационном проекте в форме книжки, мини-энциклопедии, картотеки.

2-ой блок работы: работа над самими проектами.

Знакомство детей с возможными проектами, выбор проектов для реализации.

Ориентировочное планирование этапов работы над проектами.

Реализация проектов.

Презентация проектов.

Для того чтобы каждый ребёнок мог найти проект по душе, рекомендуем предлагать на выбор спектр проектов, отличающихся: выбором деятельности — в учебниках представлены творческие (рисунки, открытки, макеты, модели и т. д.), ролево-игровые (спектакли, концерты, викторины и т. д.) информационные и практико-ориентированные проекты; количеством участников — индивидуальная или коллективная деятельность; продолжительностью, количеством этапов, наборов ролей, необходимостью привлечения родителей. Самые простые коллективные проекты — это проекты, в которых дети выполняют отдельные, независимые друг от друга мини-проекты. Объединение мини-проектов в один общий проект выполняет учитель или родитель.

Каждый проект должен быть доведён до успешного завершения, оставляя у ребёнка ощущение гордости за полученный результат. Для этого в процессе работы над проектами учитель помогает детям соизмерять свои желания и возможности. После завершения работы над проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось и услышать похвалу в свой адрес. Хорошо если ребёнка слушают не только дети, но и родители.

Проекты представлены на специальных разворотах, которые есть в каждом учебнике, после большого раздела. Дети сами определяются с темой, формой выполнения проекта или предлагают свою тему. Источники информации: книги, энциклопедии, фильмы, экскурсии…

При выполнении проекта используется рабочая тетрадь (рубрика «Работа над проектом»), которая помогает организовывать и направлять работу учащихся.

Содержание проектной деятельности в УМК «Планета знаний» создает условия для проявления самостоятельности и инициативности, развития творческих способностей ребенка в различных видах и формах деятельности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой