Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Ограничения в использовании интерактивных технологий для дошкольников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На сегодняшний день нам предоставлен весь спектр информационных услуг. Самым активным потребителем является молодое поколение, поскольку оно очень любознательно и хочет быть в курсе всех происходящих в мире событий. Но оно является и самым уязвимым. Его неопытность, несформированность жизненных идеалов и целей, недостаточный уровень знаний, неустойчивость психики позволяют СМИ и Интернету… Читать ещё >

Ограничения в использовании интерактивных технологий для дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Говоря об использовании компьютера детьми раннего возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени, но непроизвольное внимание у детей данного возраста очень мало (10−15 минут), поэтому, как правило, дети не могут долго находиться за компьютером. Для детей 5−6 лет норма не должна превышать 10 минут. Периодичность занятий 2 раза в неделю. Нормально развивающийся ребенок в этом возрасте двигается 70−80% времени бодрствования, поэтому пока вопрос о «засиживании» за компьютером не актуален.

В соответствии с гигиеническими требованиями к организации учебных занятий с использованием новых информационных технологий, длительность работы с компьютером зависит от индивидуально-возрастных особенностей занимающихся.

На сегодняшний день нам предоставлен весь спектр информационных услуг. Самым активным потребителем является молодое поколение, поскольку оно очень любознательно и хочет быть в курсе всех происходящих в мире событий. Но оно является и самым уязвимым. Его неопытность, несформированность жизненных идеалов и целей, недостаточный уровень знаний, неустойчивость психики позволяют СМИ и Интернету по максимуму осуществлять свое гипнотическое воздействие. По результатам социологических исследований СМИ и Интернет занимают второе место после семьи по силе воспитательного воздействия, опережая школу и другие учебные заведения. Следует помнить, что Интернет и СМИ активно используются противоборствующими государствами в информационной войне.

Вместо просветительской работы и повышения уровня сознательности СМИ и Интернет ориентируют молодое поколение на развлечение и беззаботность, игнорирование традиционных моральных ценностей. Теперь одним из главных параметров оценки людей стали внешность и внешние формы.

Но было бы неправильно говорить исключительно об отрицательных качествах СМИ и Интернета. У каждого из этих ресурсов есть и свои плюсы. Интернет, к примеру, значительно расширил кругозор современной молодежи. Телевизор позволяет быть в курсе всех происходящих в мире событий.

С 1 ноября 2012 года в России начал работу Единый реестр запрещённых сайтов. Он направлен на предотвращение распространения через сайты детской порнографии, инструкций по суицидам и изготовлению наркотиков и другой вредоносной информации. Но внесение в реестр сайта или странички на сайте не означает, что данная информация будет удалена со всех ресурсов. Ее все еще можно будет найти через поисковик и открыть через кэш.

Безусловно, данный законопроект позволяет бороться с вредоносной информацией, содержащейся в интернете. Но здесь большую роль играет ответственность каждого человека, увидевшего сайт или страничку на сайте, в которых содержится запрещенная информация. Большинство просто закрывают эти странички, не придавая этому значения. Так же, с 1 сентября 2012 года вступил в силу закон «О защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию». Согласно новому закону, все, что может нанести вред детям, их психике, душевному спокойствию и здоровью, должно быть отмечено специальной меткой. Каждая телекомпания обязана будет графически обозначить, для какого возраста предназначена ее продукция. Подчиняться новому правилу обязаны все эфирные, кабельные и спутниковые телеканалы. Но судя по сетке вещания, пока каждый канал сам решает, как ему маркировать свой эфир.

Все эти меры, безусловно, необходимы. Но без родительского контроля они теряют свой смысл. Что мешает ребенку, когда нет родителей, зайти на запрещенный ресурс, или посмотреть программу по телевидению, не соответствующую его возрасту?

В интернете мною было обнаружено множество сайтов знакомств для подростков от 6 до 18-ти лет и так далее. Мне кажется это неправильно. Конечно, дети должны общаться, находить себе новых друзей, но живое общение гораздо полезней для ребенка, чем интернет-переписка. Подобного рода ресурсы могут быть очень опасны, так как вычислить, кто именно находится по ту сторону экрана — невозможно.

Я выделила ряд дополнительных мер, которые частично помогут ограничить подрастающее поколение от негативного воздействия СМИ и Интернета:

Повышение ответственности у родителей:

ограничить время просмотра телепередач и пользование интернета подключить пакет безопасных, проверенных каналов телевидения выбрать тарифный план для интернета с функцией «родительский контроль».

развивать доверительные отношения ребенка и родителя, интересоваться, как проводит время их ребенок, что он читает больше занимать свободное время ребенка занятиями в спортивных секциях и творческих кружках прививать с детства нравственные и моральные принципы отслеживать историю посещений, чтобы знать, на каких ресурсах бывал их ребенок Создание:

возрастного ценза на сайтах:

  • а) при входе на сайт, нужно ввести свою дату рождения, при несоответствии возраста посетителя он не допускается к просмотру сайта
  • б) каждый сайт должен указывать, для какой возрастной категории он предназначен

комитетов по контролю над выпускаемыми программами по телевидению В заключение можно сделать вывод, что ответственность стоит не только перед СМИ, Интернетом и специальными органами, которые контролируют их негативное влияние, но и перед родителями. Каждый родитель обязан защищать своего ребенка от угрожающей ему информации, для его правильного развития и здорового будущего.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой