Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Список использованной литературы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Это верно, что учителя более склонны ставить отличникам -«5», хорошистам — «4», троечникам — «3»:а) да; б) чаще всего; в) нет. Оценка без отметки // Под ред. Рогозина Г. А. — М., 2009. 32. Педагогические технологии, системы, теории // Под ред. Смирновой Л. К. Иметь своё оценочное суждение по поводу работы учащихся; оценивать работу учащихся по их запросу, но после самооценки; Давать индивидуальные… Читать ещё >

Список использованной литературы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Абраменко Е. В. Роль педагога в становлении позиции счастья младших школьников // Начальная школа плюс До и После. — 2012. — № 3.
  • 2. Аксамедов И. Р. Использование тестовых технологий при оценке качества знаний учащихся младших классов. — М., 2011.
  • 3. Амонашвили Ш. А. Стимулирующая функция оценки в начальной школе.- М.: — Педагогика, 2010.
  • 4. Амонашвили Ш. А. Обучение. Оценка. Отметка. — М., 2009.
  • 5. Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике.- М., 2006.
  • 6. Бардинова И. В. Стимулирующая функция отметки. — М., 2007. 7. Бардинова И. В. Как научить детей учиться. — М., 2007.
  • 8. Большой энциклопедический словарь. -М.: Советская энциклопедия, 1991.
  • 9. Бурцев К. Об оценках, отметках и ценностях: школьная оценка как средство педагогической поддержки // Современная гуманитарная гимназия.
  • — М., 2006.
  • 10. Векина А. А. Современные подходы к контролю знаний в начальной школе. — М., 2004.
  • 11. Воронцова А. Б. Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся. // Журнал «Начальная школа» 2014, № 11.
  • 12. Воронцова А. Б. Организация и проведение стартовых проверочных работ в системе Эльконина — Давыдова. — М., 2009.
  • 13. Воронцова А. Б. Проблемы постепенного перехода на безотметочное обучение в начальной школе. -М., 2002.
  • 14. Выготский Л. С. Педагогическая психология. — М., 1989.
  • 15. Горбова С. Ф., Табачникова Н. Л. Оценка знаний и умений учащихся в системе развивающего обучения. — М., 2005.
  • 16. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. — М., 2006.
  • 17. Даргиш О. Б. Возрастная психология.- М., 2011.
  • 18. Дмитриева Е. А. Хрестоматия для педагогических училищ. — М., 2005.
  • 19. Егорова С. А. История педагогики и образования в России. — Москва, 2009.
  • 20. Захаров К. А. Психология формирования самооценки. — Минск, 2003.
  • 21. Костылев В. И. Николаева С.П. Нужны ли оценки-баллы? — М., 2006.
  • 22. Кузнецов С. Е. Требования к знаниям и умениям младших школьников. — М., 2007.
  • 23. Куимова И. Е. Проблемы отметки и оценки качества образования младших школьников в условиях модернизации образования.- М., 2002.
  • 24. Кулагин И. Ю. Педагогическая психология. — М., 2004.
  • 25. Летучева А. С. Роль оценки в формировании личности учащегося младших классов. — М., 2009.
  • 26. Липкин А. И. Самооценка младшего школьника. — М., 2006.
  • 27. Методическое письмо. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе. // Начальная школа. — 2013, № 6.
  • 28. Настольная книга учителя начальной школы. // под ред. Петровой П. Е., Николаевой С. П. — М., 2000.
  • 29. Новиков Е. А., Новикова А. А. Цена самооценки младшего школьника. — М., 2004.
  • 30. Обсуждаем рекомендации Министерства образования о введении безотметочного обучения. — М., 2004.
  • 31. Оценка без отметки // Под ред. Рогозина Г. А. — М., 2009. 32. Педагогические технологии, системы, теории // Под ред. Смирновой Л.К.
  • — М., 2009.
  • 33. Пидкасистый П. И., Горячева Б. А. Процесс обучения в условиях гуманизации школы. — М., 2011.
  • 34. Полонский В. М. Оценка знаний младших школьников. — М., 2011.
  • 35. Процесс обучения: контроль и оценка знаний // Под ред. Вересова Е. Д., — М., 2009.
  • 36. Полуянов С. А. Формирование оценки на начальном этапе учебной деятельности. — М., 2009.
  • 37. Репкин В. Е. Развивающее обучение: теория и практика. — Омск, 2007.
  • 38. Сластёнин В. А., Шиянов Е. С. Педагогика. — М., 2011.
  • 39. Слюсаренко Г. В. Учёт знаний учащихся начальных классов. // Журнал

«Начальная школа» — 2014, № 9.

40. Сухомлинский В. А. О воспитании. — М.: Просвещение, 1989.

Приложения Анкета «Отношение младших школьников к оценочной системе» Приложение № 1.

  • 1. Помнишь ли ты когда получил первую в жизни «2» («3»):
    • а) четко помню класс и предмет; б) смутно помню; в) не помню.
  • 2. Беспокоит ли тебя, что твои отметки несколько хуже, чем у других учеников в классе:
    • а) да; б) частично; в) нет.
  • 3. Считаешь ли ты, что сверстники преувеличивают значение отметок: а) да; б) в редких случаях; в) нет.
  • 4. Тревожит ли тебя ожидание опроса:
    • а) да; б) только в критической ситуации; в) нет.
  • 5. Краснеешь ли ты при объявлении тебе учителем плохой отметки: а) да; б) иногда; в) нет.
  • 6. Получив в конце недели плохую отметку, ты:
    • а) проводишь выходной день в отдыхе; б) заранее просматриваешь материал, опережая несколько уроков; в) находишься в плохом настроении.
  • 7. Верно ли, что твои отметки на контрольной (экзамене) обычно хуже текущих:
    • а) да; б) иногда; в) нет.
  • 8. Какие чувства ты испытываешь, когда тебя долго не спрашивают на отметку:
    • а) тебя это радует; б) тебя это заботит; в) это тебя не волнует.
  • 9. Чем ты чаще всего руководствуешься, не говоря родителям о плохой отметке:
    • а) не хочу их расстраивать; б) боюсь наказания; в) родителям это не интересно.
  • 10. Как, по-твоему, влияют родительские собрания на твои последующие отметки:
    • а) отметки становятся лучше; б) отметки становятся хуже; в) не влияют.
  • 11. Принято ли в вашем классе хвастаться отметками: а) да; б) почти нет; в) нет.
  • 12. Волнует ли тебя реакция сверстников на полученную тобой отметку:
    • а) да; б) только некоторых ребят; в) нет.
  • 13. Если друзья начинают обсуждать с тобой твою неудачную отметку, то ты:
    • а) переводишь разговор на другую тему; б) поддерживаешь охотно разговор; в) тебе все равно.
  • 4. Считаешь ли ты, что твои отметки напрямую зависят от:
    • а) твоих знаний; б) твоих знаний и отношений с учителем; в) от отношений с учителем.
  • 15. После получения хорошей отметки ты:
    • а) продолжаешь добросовестно готовиться к следующему уроку;
    • б) не готовишься к следующему уроку, т.к. знаешь, что не спросят; в) поверхностно готовишься к уроку.
  • 16. Будешь ли ты доводить до конца решение задачи, если отметка за нее выставлена не будет:
    • а) обязательно; б) иногда; в) не буду.
  • 17. Если бы ты был учителем, то ставил бы только хорошие отметку: а) согласен; б) частично согласен; в) не согласен.
  • 18. Как, по-твоему, существующая система отметок в школе нуждается: а) в отмене; б) в изменении; в) в поддержке.
  • 19. Считаешь ли ты, что отметки действительно отражают уровень твоих знаний:
    • а) да; б) чаще всего; в) нет.
  • 20. Как, по-твоему, кто виноват в плохой отметке: а) учитель; б) ученик; в) другое.
  • 21. Это верно, что учителя более склонны ставить отличникам -«5», хорошистам — «4», троечникам — «3»:
    • а) да; б) чаще всего; в) нет.
  • 22. Ты заранее знаешь, какую отметку на уроке тебе поставит учитель: а) да; б) чаще всего; в) нет.
  • 23. Анализируешь ли ты после получения плохой отметки, что и как следовало бы сделать иначе:
    • а) всегда; б) иногда; в) никогда.
  • 24. Было бы тебе интересно учиться, если бы отметок не было вообще: а) да; б) немного интереснее; в) нет.
  • 25. Часто ли ты получаешь отметку по собственной инициативе: а) да; б) редко; в) никогда.
  • 26. После получения отметки на уроке ты:
    • а) продолжаешь активно работать на уроке; б) отдыхаешь, не следя за опросом; в) не поднимаешь руку, но следишь за ответами других.

Права, обязанности и ответственность участников оценочных процедур

1) Права и обязанности учащихся.

Учащиеся имеют право:

на собственную оценку своих достижений и трудностей; сами назначать критерии оценивания своей работы;

на самостоятельный выбор сложности и количества проверочных заданий;

на оценку своего творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни;

представлять результаты своей деятельности в форме портфеля своих достижений и публично их защитить;

на ошибки и время для их ликвидации;

отказаться от выполнения домашнего задания, если по каким-то причинам он затрудняется с его выполнением.

Учащиеся обязаны:

по возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной деятельности;

овладеть способами оценивания, принятыми в школе;

иметь рабочие тетради, тетрадь для проверочных работ, дневник, в которых бы отражалась контрольно-оценочная деятельность.

2) Права и обязанности учителя.

Учитель имеет право:

иметь своё оценочное суждение по поводу работы учащихся; оценивать работу учащихся по их запросу, но после самооценки;

оценивать учащегося только относительно его собственных возможностей и достижений;

оценивать деятельность учащихся только после совместно выработанных критериев оценки данной работы.

Учитель обязан:

соблюдать принципы системы оценки и основные пункты данного Положения;

работать над формированием самоконтроля и самооценки у учащихся; оценивать не только объём знаний и умений, а также творчество и инициативу во всех сферах школьной жизни;

вести учёт продвижения учащихся в таблицах образовательных результатов или классном журнале не только в знаниях, умениях и навыках, но и в развитии учащихся;

доводить до сведения родителей информацию о результатах учебной деятельности детей, их достижениях, успехах и трудностях;

давать индивидуальные консультации родителям по преодолению проблем и трудностей, возникающих у их детей в обучении.

3) Права и обязанности родителей учащихся.

Родитель имеет право:

знать о принципах и способах оценивания в данной школе;

на получение достоверной информации об успехах, достижениях и проблемах своего ребёнка;

на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребёнка.

Родитель учащегося обязан:

информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребёнка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях;

посещать родительские собрания, на которых идёт просветительская работа по оказанию помощи в образовании их детей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой