Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Примерная тематика консультаций

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Солнышко все выше поднимается на небе и сильнее греет. К вечеру подмерзает, и с крыш свисают длинные сосульки. Солнышко пригреет, сосульки падают. Дни все длиннее и длиннее. Ночь всего длиннее в начале зимы. А потом каждый день солнце отнимает у него минутки. Встает немного раньше, садится немного позже. Летом лес был зеленый. Теперь березки и клены желтые. Осины красные. Между ними елочки… Читать ещё >

Примерная тематика консультаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • · Возрастные закономерности речевого развития ребенка.
  • · Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения.
  • · Играем пальчиками — развиваем речь.
  • · Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников.
  • · Значение своевременного устранения недостатков звукопроизношения.
  • · Речевое общение с ребенком в семье. Семейное чтение.
  • · Развитие связной речи детей в семье.
  • · Особенности психического и речевого развития дошкольников с ОНР и риск возникновения педагогической запущенности.
  • · Комплексный подход в системе коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения.
  • · Выполнение заданий учителя-логопеда.
  • · Влияние теле, видео и компьютерной информации на здоровье и речевое развитие ребенка.
  • · Семейный досуг: игры, домашние праздники и развлечения.

Система заданий для совместной работы родителей и ребенка дома по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста (по лексическим темам).

1. «Детский сад» .

Нарисовать и составить описательный рассказ о детском саде по плану:

  • · как называется детский сад?
  • · какие помещения есть в детском саду?
  • · какое назначение каждой комнаты?
  • · кто работает в детском саду?
  • · какие правила поведения в детском саду?
  • · как зовут твоих педагогов (воспитателей, помощника воспитателя и дефектолога)?
  • 2. «Игрушки»

Нарисовать и составить рассказ о своей любимой игрушке по плану:

  • · как называется игрушка?
  • · какой она формы, цвета и размера?
  • · из какого материала сделана (стекло, пластмасс, дерево, резина и др.)?
  • · какая она на ощупь (мягкая, твердая, гладкая, шершавая)?
  • · откуда она появилась у тебя (подарили, купили в магазине)?
  • · как ты с ней играешь?
  • 3. «Моя семья»

Составить рассказ о своей семье, отвечая на вопросы:

  • · с кем ты живешь?
  • · сколько человек в твоей семье?
  • · какие члены семьи у тебя есть (мама, папа, бабушка и т. д.)
  • · кто самый младший, а кто самый старший в твоей семье?
  • · кто старше всех?
  • · кто младше всех?
  • · какой домашний адрес, профессия и место работы твоих родителей?
  • 4. «Овощи»

Нарисуй и расскажи о своем любимом овоще по плану.

Я люблю _______, он (она)___ ___ цвета, _____ формы, _______ на вкус. Из него (нее) можно приготовить ________. А я люблю, есть его (ее) ____ (сырым, вареным, в салате).

5. «Фрукты» .

Нарисуй и расскажи о своем любимом фрукте по плану.

Я люблю _______, он (она)___ ___ цвета, ________ формы, ________ на вкус. Из него (нее) можно приготовить ________. А я люблю, есть его (ее) ____ (сырым, в варенье, в компоте).

6. «Ягоды» .

Прочитать, нарисовать и ответить на вопросы.

Где растет ягода.

Кислая клюква растет на болоте. Собирать ее можно и весной, когда растает снег. Кто не видел, как растет клюква, может ходить по ней и не видеть ее. Черника растет — ее видишь: рядом с листиком ягоды. И так их много, что место синеет. Голубика растет кустиком. В глухих местах встречается и костяника — красная ягода кисточкой, кислая ягода. Единственная ягода у нас — клюква — невидима сверху.

Вопросы.

  • · Как растет клюква?
  • · Какие еще ягоды растут в лесу?
  • · Как они растут?
  • · Какая ягода невидима сверху?
  • 7. «Осень. Осенняя одежда»

Составь рассказ по картинке на тему:

  • · Какую одежду мы носим осенью" по плану.
  • · Почему мы осенью одеваемся теплее, чем летом?
  • · Что мы носим на ногах (в сухую погоду и дождь)?
  • · Что надеваем на тело?
  • · Что носим на голове, шее, руках?
  • · Когда берем с собой зонт?

Раскрасить.

Примерная тематика консультаций.

8. «Домашние птицы» .

Составь рассказ по картинке. Раскрасить.

Примерная тематика консультаций.

9. «Перелетные птицы» .

Прочитать, нарисовать и ответить на вопросы.

Улетают журавли.

В золотые осенние дни собрались к отлету журавли. Готовясь в далекий путь, покружились они над рекой, над родным болотом. Собравшись в стройные косяки, потянулись в дальние теплые страны. Через леса, через поля, через шумные города высоко в небе летели журавли. До свидания, до свидания, журавли! До радостной встречи весной!

Вопросы.

  • · Куда и когда улетают журавли?
  • · Когда журавли прилетают обратно?
  • · Где летят журавли?
  • 10. «Осень. Деревья осенью»

Прочитать, нарисовать и ответить на вопросы:

Лес осенью.

Летом лес был зеленый. Теперь березки и клены желтые. Осины красные. Между ними елочки зеленеют. Налетит ветер. Закружатся листья в воздухе, словно бабочки. Потом тихо-тихо на землю опускаются. Травы и цветы вянут. Семена их на землю осыпаются. На следующий год из семян вырастут новые растения.

Вопросы.

  • · О каком времени года говорится в рассказе?
  • · Какого цвета лес был летом?
  • · Какого цвета стали березки и клены осенью?
  • · Какого цвета стали осины осенью?
  • · Какие деревья не изменили своего цвета?
  • · Как кружатся листья в воздухе?
  • 11. «Дикие животные»

Прочитать, нарисовать и ответить на вопросы.

Ежиная семейка.

В норе у корней старой ели жила семья ежей. Часто мама ежиха ходила на охоту, а маленькие ежата без нее сидели тихо. Однажды Аня и Егорка увидели их в норе.

  • — Аня, не трогай их, — сказал Егор, — ежата совсем еще маленькие.
  • — Я только поглажу ежат, — ответила Аня.

На другое утро дети пришли снова к норе ежей и увидели, что она пустая. Ночью ежиха увела своих ежат в другое, безопасное место.

Вопросы.

  • · Где жила семья ежей?
  • · Почему ежата оставались часто одни и как они себя вели?
  • · Кто нашел ежат?
  • · Что случилось на следующий день?
  • 12. «Зима. Зимующие птицы»

Прочитать, нарисовать и ответить на вопросы.

Снегирь.

Ты знаешь, многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. А есть и такие, что прилетают к нам только зимой. И называются они «снегири», потому что появляются у нас вместе со снегом. Увидать снегирей легко. Их красные грудки, голубовато-серые спинки, черные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на белом снегу.

Вопросы.

  • · Как выглядят снегири?
  • · Когда появляются снегири в наших местах?
  • · Каких еще зимующих птиц ты знаешь?
  • 13. «Зима. Зимние забавы»

Составь рассказ по картинке. Раскрась.

Примерная тематика консультаций.

14. «Деревья. Хвойные деревья» .

Прочитать, нарисовать и ответить на вопросы.

Полянка в лесу.

Березки последнее свое золото ссыпают на ели и на уснувшие муравейники. Я иду по лесной тропе, и осенний лес мне становится как море, а полянка в лесу — как остров. На этом острове стоят тесно несколько елок, под ними я сел отдохнуть. У этих елок, оказывается вся жизнь вверху. Там, в богатстве шишек, хозяйничают белки, птицы клесты и еще много неизвестных мне существ. Внизу же, под елями, мрачно, черно, и только видишь, как летит шелуха от шишек. Это белки и клесты шелушат еловые шишки и достают из них вкусные семечки. Из такого семечка выросла когда-то и та высокая ель, под которой я сейчас сижу.

Вопросы.

  • · С чем автор сравнивает лес и отдельную полянку в лесу?
  • · Кто обитает на верхушках елок?
  • · Чем питаются белки и клесты?
  • · Из чего выросла ель, под которой отдыхал автор?
  • · О каком времени года говорит автор?
  • · Что ты сам можешь рассказать об осеннем лесе?
  • 15. «Новогодний праздник»

Составь рассказ по картинке. Раскрась.

Примерная тематика консультаций.

16. «Ателье. Одежда» .

Составь рассказ по картинке. Раскрась.

Примерная тематика консультаций.

17. «Мой город. Моя улица» .

Составь рассказ на тему «Мой город. Моя улица» по плану. Нарисуй" .

  • · Как называется наш город?
  • · Кем и когда он был основан?
  • · Главная улица, площадь, река в нашем городе.
  • · Главные достопримечательности нашего города.
  • · Как называется улица, на которой ты живешь?
  • · Какая эта улица (тихая, шумная, узкая, широкая, зеленая…)?
  • · Что расположено на этой улице (магазины, аптека…)?
  • · Где проходит эта улица?
  • · Отношение к своему городу и своей улице.
  • 18. «Домашние животные»

Составь предложения по картинке.

Примерная тематика консультаций.

19. «Посуда. Наша пища» .

Составь рассказ по картинке. Раскрась.

Примерная тематика консультаций.

20. «Труд людей в саду, в огороде» .

Составь рассказ по картинке. Раскрась.

Примерная тематика консультаций.

21. «День Защитника отечества» .

Продолжи рассказ и нарисуй сюжет.

Два пограничника с собакой вышли на охрану границы. Было тихо. Вечерело. И вдруг собака…

22. «Птицы (повторение)» .

Составь рассказ по картинке, используя следующий план. Раскрась.

  • · Какое время года изображено на картинке?
  • · Каких птиц ты видишь на картинке?
  • · Во что одеты дети?
Примерная тематика консультаций.

23. «Весна» .

Прочитать, нарисовать и ответить на вопросы.

День все больше.

Солнышко все выше поднимается на небе и сильнее греет. К вечеру подмерзает, и с крыш свисают длинные сосульки. Солнышко пригреет, сосульки падают. Дни все длиннее и длиннее. Ночь всего длиннее в начале зимы. А потом каждый день солнце отнимает у него минутки. Встает немного раньше, садится немного позже.

Вопросы.

  • · Что ты узнал из рассказа про солнышко? Про сосульки?
  • · Почему ночи становятся короче?
  • 24. «День 8 Марта»

Придумать рассказ на тему «Мамин праздник» и нарисовать сюжет.

  • · Когда отмечается этот праздник?
  • · Кого поздравляют в этот день?
  • · Какие подарки ты приготовил (а) маме и бабушке?
  • · Как отмечаете этот праздник?
  • · Как помогал (а) в этот день маме и бабушке?
  • 25. «Транспорт. Правила дорожного движения»

Составь рассказ по картинке. Раскрась.

Примерная тематика консультаций.

26. «Перелетные птицы (повторение)» .

Прочитать и пересказать, ответив на вопросы.

Скворцы и скворчата.

Прилетев домой, скворцы садятся на ветки возле скворечников и радостно, звонко поют. Целую неделю скворец распевает песни. А когда из дальних стран прилетает скворчиха, дружная пара вместе устраивает гнездо. Скоро в гнезде появляются зеленовато-голубые яички, а из них — скворчата. Когда они подрастут, в укромном уголке леса, где много корма, откроется скворчиная школа. Взрослые скворцы научат малышей выкапывать из земли червей, спасаться от холодной росы и дождя, выбирать место для ночевки, узнавать сигнал опасности.

Вопросы.

  • · Что делают скворцы, вернувшись на родину?
  • · Чему учат в скворчиной школе?
  • 27. «Грибы»

Составь рассказ по картинке. Раскрась.

Примерная тематика консультаций.

28. «Труд людей весной» .

Составь рассказ по картинке. Вставь пропущенные слова в текст.

  • · Много забот у людей …
  • · Надо прорастить …, подготовить …, посадить …, посеять …
  • · В саду — окопать …, обрезать …, а на клумбах высадить красивые …
  • · Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима — с запасами.
  • 29. «Мебель»

Составь рассказ-описание по плану. Нарисовать.

  • · Как называется эта мебель? Какие части у нее есть?
  • · Из какого материала она сделана? Какая она (деревянная, стеклянная…)?
  • · Где делают мебель? Кто ее изготавливает?
  • · Где продают мебель?
  • · Для чего она нужна?
  • · Как нужно ухаживать за мебелью?
  • 30. «Рыбы»

Составь рассказ-сравнение по плану 2-х рыб: речной и аквариумной. Нарисуй.

  • · Как называется рыба?
  • · Какие части тела у нее есть?
  • · Чем покрыто тело рыбы?
  • · Где живет рыба?
  • · Назначение, польза рыбы (любуемся, питаются птицы, люди…)?
  • 31. «Комнатные цветы»

Составить рассказ-описание на тему «Мой комнатный цветок». Нарисовать.

  • · Как называется цветок?
  • · Какой внешний вид (стебель толстый, тонкий…; листья большие, шершавые…; цветы яркие, маленькие…)?
  • · Где стоит цветок?
  • · Как за ним надо ухаживать?
  • · Что любит цветок (яркое солнце, тень, воду, рыхлую землю…)?
  • · Значение для людей (реагирует на погоду, запах отпугивает вредных насекомых, красивый, лечебный…).
  • 32. «День Победы»

Выучить рассказ и нарисовать.

Девятое мая — День Победы. Дети пришли к памятнику. Это памятник павшим героям. Дети возлагают живые цветы к памятнику. В этот день многие люди возлагают живые цветы к вечному огню. Вечером будет праздничный салют.

33. «Лето. Насекомые» .

Прочитать, нарисовать и ответить на вопросы.

Майский жук.

Это маленькое насекомое хорошо знакомо каждому из нас. Майский жук безопасен для людей. Он не может ни кусаться, ни колоться, но сильно вредит деревьям и кустам, пожирая на них листья. Самка жука кладет яички в землю. Из яичек выползают белые червячки. Через три года на четвертый они превращаются в майских жуков.

Вопросы.

  • · Опасен ли майский жук для людей?
  • · А для растений?
  • · Как появляется на свет майский жук?
  • 34. При рассматривании картины используем игровые приемы, которые помогают выделять объект, внимательно рассматривать его:

" ОКОШКИ" .

Пособие. Картина, закрытая белым листом с вырезанными окошками разных геометрических форм. Картины, схожие по сюжету.

  • 1 вариант. Одно окошко (любой формы).
  • 2 вариант. Число окошек по количеству объектов.

Ход игры:

  • · Кого (что) мы видим в окошках?
  • · Какая картина спряталась?

" ВОЛШЕБНАЯ ТРУБА" .

Пособие. Картина, бумага, свернутая в трубу.

Ход игры:

  • · Предложить рассмотреть картину через трубу и назвать как можно больше увиденных объектов.
  • · Предложить найти объект по описанию взрослого и ребенка.

" КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ?" .

Цели. Учить выделять объект на «зашумленном» фоне.

Пособие. Картина, реальные изображения объектов картины.

Ход игры:

  • · Назови, кого ты видишь на картине.
  • · По ходу называния объектов задаются уточняющие вопросы на уточнение цвета, пространственного расположения, принадлежности и т. п.)

" ПОЧЕМУ?" .

Цель: развивать логическое мышление, устанавливать связи между объектами, строить предложения несложной конструкции.

" ЧТО НУЖНО?" .

Цель: Развивать инициативность речи, активизировать и расширять словарный запас.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой