Введение.
Особенности развития личности учащихся в плане воспитательной работы школы
В советские времена, как педагоги и психологи продолжал исследовательскую разработку обусловленность студентов через обучение и образование (М.А. Данилов, Г. С. Костюк, Леонтьев, Д. Н. Богоявленский, Менчинская Н. А., С.К. Бабанский). Тем не менее, ученые привлекли социальной или социально-педагогической, и аспект проблемы, что нашло отражение в концепции «всестороннего развития». При обучении… Читать ещё >
Введение. Особенности развития личности учащихся в плане воспитательной работы школы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проблема взаимосвязи обучения и развития — один из самых фундаментальных проблем психологии. За этим кроется решение этой проблемы философского вопроса, как отношение жизни и сознания. Сторонники первоочередного положить человеческого развития в зависимости от условий материальной жизни «бытие определяет сознание» .
Для психологии, человеческого развития в детстве, становится ясно, что материальное производство, условия жизни отходят на задний план перед произнесенным словом учителя, прежде чем написанное слово в книге. Развитие в школьные годы предоставляемых в первую очередь убедительный слово, отношения обучения и развития основана не на производстве материальных благ. И передачу словесного преподавателя и студентов, осваивающих научные положения, мысли, идеи, факты, только тогда усилены и так называемая практика, которая имеет иную цель, чем указано в его философской интерпретации.
В истории были попытки вывести материального производства в ведущий фактор, и, таким образом, чтобы обеспечить образование, обучение и развитие детей. Но в целом истории образования показывает, что развитие детей в школьные годы протекает по своим законам, и хотя основные средства, все еще остается слово.
При обучении проблему взаимосвязи обучения и развития также имеет древнюю историю. Первоначально, учителя, казалось, что развитие детей происходит спонтанно, а затем, видя, влияние обучения на развитие, они полагали, что этот эффект является автоматическим. Из-за его широта и разносторонность этой проблемы была понята как проблема взаимоотношений образования и развития.
Представители классической педагогики Ю. А. Коменского, И. Г. Песталоцци, Ж. Ж. Руссо, А. Дистервег, К. Д. Ушинского последовательно накапливать научные данные, подтверждающие и развития определенных аспектов проблемы. По Коменского, главной задачей дидактики является выявление естественный порядок обучения и на этой основе обеспечить успех образования. Песталоцци видел возможность в подготовке гармоничному развитию ребенка. Концепция Руссо обучения опираются на естественные потребности ребенка. Дистервег понял, что его представление о развитии умственных сил и способностей детей. Гербарт разработал идею воспитывающего обучения. Ушинский видел сущность обучения в вооружении студентов с ценной и полезной знаний, а также в развитии умственных способностей учащихся.
В советские времена, как педагоги и психологи продолжал исследовательскую разработку обусловленность студентов через обучение и образование (М.А. Данилов, Г. С. Костюк, Леонтьев, Д. Н. Богоявленский, Менчинская Н. А., С.К. Бабанский). Тем не менее, ученые привлекли социальной или социально-педагогической, и аспект проблемы, что нашло отражение в концепции «всестороннего развития» .
Основатели современной психологии, отношения обучения и развития является Л. С. Выготского. Он подверг тщательному критическому анализу широко известен в свое время положение Piaget, К. Коффка, Уильям Джеймс и относились к ним как характерно для того времени, чтобы решить проблему обучения и развития. Тем не менее, он сформулировал свою точку зрения на проблему обучения и интеллектуального развития. Ее суть LV Знаков выражается следующим образом: «ну доставлено развитие, обучение идет впереди. Образование основывается не только на завершении цикла, но в первую очередь на психических функциях, которые еще не созрели, и их образование движется вперед» .
Отечественные психологи, основанные на учении Л. С. Выготского, внес большой вклад в изучение взаимосвязи обучения и развития. Отправной точкой является признание того, что обучение — это двусторонний процесс, это взаимодействуют два вида деятельности: преподавания и обучения деятельность вовлечены два предмета: Учитель и ученик.
Работы планируется рассмотреть психологию развития личности учащихся в плане воспитательной работы школы.
Объект исследования — личностное развитие учащихся.
Предмет исследования — особенности личностного развития учащихся в плане воспитательной работы школы.
Цель — изучить особенности развития личности учащихся в плане воспитательной работы школы.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- — Рассмотреть концепцию учебного процесса;
- — Рассмотрим типы теорий обучения;
- — Для анализа структуры межличностных отношений в учебной ситуации;
- — Рассмотрим типы ситуационных отношений;
- — Рассмотреть эмоциональное и нравственное развитие личности.