Введение.
Физическая культура и музыка в школе
Ш раскрыть сущность базовых понятий: «деятельность», «учебная деятельность», «активизация»; дать характеристику видов деятельности младших школьников на уроках физкультуры; проанализировать научную литературу по данной теме; Ш выявить влияние музыки на активизацию учебной деятельности на уроке физической культуры. С учетом поставленной цели, а так же в соответствии с проблемой и предметом… Читать ещё >
Введение. Физическая культура и музыка в школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств, связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность; обеспечение на этой основе подготовленности каждого члена общества к различным видам трудовой и другим видам деятельности .
Успешность достижения данной цели находится в большой зависимости от характера деятельности учителя на уроках физической культуры. В общеобразовательной школе ученика невозможно научить, если он не захочет научиться сам. Овладение знанием и развитие происходят только в собственной активной деятельности, в целеустремленных усилиях по получению запланированного результата. Только активная, эмоционально окрашенная деятельность, в которую человек вкладывает душу, в которой полностью реализует свои возможности, выражает себя как личность, приносит удовлетворение, становится источником энергии и вдохновения. Важна не столько деятельность сама по себе, сколько активность личности, которая в этой деятельности проявляется .
В этой связи перед учителем физической культуры встаёт задача максимальной активизации деятельности учащихся на уроках. Ставить подрастающего человека в позицию активного деятеля, вооружить его такими способами деятельности, которые дают возможность активного приложения сил, раскрыть его потенциальные возможности таковы функции воспитания, разумно направляющего процесс развития личности. Средства активизации учебной деятельности младших школьников на уроках физкультуры достаточно многообразны. В своей работе мы попытались доказать, что музыка является средством активизации учебной деятельности детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры. В соответствии с объективными психофизиологическими закономерностями поведения человека, для успешного выполнения учебных заданий, предлагаемых учащимся на уроках физкультуры, необходимо прежде всего умело и ненавязчиво возбудить у занимающихся положительное отношение к предстоящей работе. А отношение это во многом определяется связанными с данной работой эмоциями, которые способствуют или, наоборот, препятствуют проявлению активности осуществляемой деятельностью.
В силу указанной закономерности учащиеся инстинктивно стремятся максимизировать (т.е. усилить, продлить, повторить) учебную работу, связанную с положительными эмоциями и минимизировать (ослабить, прервать) работу, связанную с отрицательными эмоциями.
Таким образом, возникающие на уроке эмоции выступают в роли внутренних регуляторов поведения учащихся, спонтанно управляющих их учебной деятельностью.
Выполняя физические упражнения под приятную, специально подобранную музыку, занимающиеся непроизвольно начинают испытывать выражаемые в ней чувства и настроения.
Даже не имея особых причин для радости, слушатель музыки невольно начинает ощущать это настроение в себе самом и связывать его с выполняемой при этом работой, которая начинает казаться гораздо приятней, привлекательней и менее утомительной, чем обычно.
Мы придерживаемся мнения Коджаспирова Ю. Г. «Под влиянием музыки на уроках физической культуры учебная деятельность детей младшего школьного возраста активизируется» .
Анализ научной литературы и педагогической реальности обуславливает выбор проблемы: является ли музыка средством активизации учебной деятельности детей младшего школьного возраста на уроках физкультуры. Объект исследования — учебная деятельность детей младшего школьного возраста на уроках физкультуры. Предмет исследования — музыка как средство активизации учебной деятельности детей младшего школьного возраста на уроках физкультуры.
Цель:
- Ш выявить влияние музыки на активизацию учебной деятельности на уроке физической культуры. С учетом поставленной цели, а так же в соответствии с проблемой и предметом исследования решались следующие задачи:
- Ш раскрыть сущность базовых понятий: «деятельность», «учебная деятельность», «активизация»; дать характеристику видов деятельности младших школьников на уроках физкультуры; проанализировать научную литературу по данной теме;
- Ш рассмотреть оптимизацию деятельности учащихся в различных частях урока под влиянием музыкального сопровождения.
физкультура музыка учебный активизация.