Введение.
Одаренность.
Методы работы с одаренными детьми
Развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью. Надлежит повсеместно обеспечить равный доступ к полноценному качественному образованию, в соответствии с их интересом и склонностями… Читать ещё >
Введение. Одаренность. Методы работы с одаренными детьми (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Реформы, произошедшие в отечественной системе образования за последнее десятилетие, направленность на гуманистические, личностно ориентированные развивающие технологии изменили отношение к учащимся, проявляющим неординарные способности. Появились образовательные учреждения, учебные и социальные программы, общественные организации и фонды, ставящие основной своей целью выявление, обучение, развитие одарённых детей. Постепенно в общественном сознании начинает формироваться понимание того, что вступление в век наукоёмких технологий невозможно без сохранения и умножения интеллектуального потенциала страны. Усилился интерес к фундаментальным научным разработкам, направленным на выявление психологических закономерностей и механизмов развития одарённости, а также к практико-ориентированным исследованиям, их апробации и внедрению разрабатываемых методов поиска, обучения и развития одарённых детей.
Развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью.
Надлежит повсеместно обеспечить равный доступ к полноценному качественному образованию, в соответствии с их интересом и склонностями.
Важной задачей также является формирование профессиональной элиты, выявление и поддержка наиболее одаренных, талантливых детей.".
Главная задача, которая раньше определялась как формирование основ всесторонне и гармонично развитой личности, воспитание людей, владеющих основами наук сейчас видится в том, чтобы сделать акцент на воспитание личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении. Сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. Ещё одной из актуальных задач является дифференцированный подход и помощь каждому ученику, развитие индивидуальных способностей для проявления личности каждого ученика.
Не так давно считалось, что все дети равны и в интеллектуальном плане, и в эмоциональном.
Надо только научить их думать, сопереживать, решать сложные задачи.