Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Использование на практике знаний для отработки техники просмотрового чтения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При исследовании УМК было выявлено, что чтение практикуется не на каждом уроке. Тексты, представленные в данном УМК, не полностью соответствуют языковому уровню учащихся 7го класса, т.к. все тексты, представленные во втором и в третьем разделе, не отвечают требованию к объему текстов, которые согласно государственному стандарту должны быть не менее 250 слов. Данные тексты отвечают поставленной… Читать ещё >

Использование на практике знаний для отработки техники просмотрового чтения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ ситуации

Цель: изучение процесса применения Интернет-технологий в целях обучения просмотровому чтению, выявление уровня владения интернет технологиями и умения просмотрового чтения у учеников.

Анализ ситуации был проведен в общеобразовательной школе № 92, в 7 «Б» классе, состоящим из 25ти человек. Наблюдение, главным образом, велось в подгруппе 7го «Б» класса, состоящего из 13ти человек. Ведется обучение английскому языку с помощью интернет-технологий с пятого класса.

Методы исследования: анкетирование учащихся, контрольная работа по просмотровому чтению, анализ УМК.

План проведения исследования:

Дата.

Деятельность.

Цели.

25.10.07.

Проведение теста.

Выявление степени владения техникой просмотрового чтения учениками.

22.11.07.

Проведение анкетирования учащихся.

выявление уровня владения интернет технологиями, целей, которые преследуют ученики, пользуясь интернетом и их заинтересованность в использовании сети.

29.11.07.

Анализ УМК.

определить степень соответствия программы учебника требованиям государственного стандарта.

31.01.08.

Проведение теста.

Сравнение результатов работы с текстом, предложенным учебником и результаты работы с текстом с использованием интернета.

31.03.08.

Наблюдение.

Сравнение числа трудностей, возникающий при использовании интернета в группах, в одной из которых интернет применяется для обучения просмотровому чтению, в другой отсутствует.

01.04.08.

Проведение повторного анкетирования для сравнения результатов прошлого анкетирования.

сравнение результатов прошлого анкетирования в группе, где используется интернет с настоящими.

Анализ результатов теста, направленного на отработку умения просмотрового чтения Цель: Выявление степени владения техникой просмотрового чтения учениками.

25.10.07 был проведен тест, направленный на отработку техники просмотрового чтения. Тест состоял из 5 вопросов и текста, состоящего из 150 слов. Отведенное время на выполнение теста — 10 минут. Общее количество учащихся, участвовавших в тесте, 12 человек.

Проведенный тест на просмотровое чтение показал среднее владение умения просмотровым чтением, так как 6 учащихся из 12 выполнили тест на оценку удовлетворительно, 5 человек выполнили работу на оценку хорошо, один человек показал неудовлетворительный результат. Отличных результатов не было. Данные результаты показали, что ученики не полностью владеют умением просмотрового чтения, так как показали, в общем, средний результат.

Использование на практике знаний для отработки техники просмотрового чтения.
  • 1 — «хорошо»
  • 2 — «удовлетворительно»
  • 3 — «неудовлетворительно»

Из приведенных данных можно сделать вывод, что необходимо дополнительно отрабатывать технику просмотрового чтения, что не может позволить учебник, так как техники в нем сбалансированы, что показано через определенное количество упражнений на тот или иной вид чтения.

Анализ анкетирования учащихся

22.11.07 было проведено анкетирование учащихся, в котором приняли участие 11 человек.

Проведенное анкетирование было направлено на выявление самооценки уровня владения интернет технологиями, целей, которые преследуют ученики, пользуясь интернетом и их заинтересованность в использовании сети.

Результаты проведенного анкетирования показали, что абсолютно все ученики знакомы с понятием Интернет, что говорит о возможности ими его использования как уроках, так и во внеклассной деятельности. Что касается уровня владения интернет технологиями, практически все ученики считают, что умеют пользоваться сетью, но не в полной мере, что говорит о том, что ученикам необходимо больше практики пользования интернетом и обучение некоторым навигационным навыкам. Частота пользования согласно результатам опроса не высокая, так как большинство учащихся при ответе на вопрос о частотности пользования сетью выбрали графу «иногда». Такой выбор определяется либо ненадобностью использования интернета, либо ограниченностью в его использовании, т. е. некоторые ученики просто не имеют домашнего компьютера. Цели пользования интернетом, которыми руководствуются ученики — поиск информации, изображений, компьютерных игр и общение в формах и чатах. Из этого видно, что диапазон нужд, удовлетворить которые помогает использование интернета, достаточно широкий, что позволяет сделать вывод, что ученики владеют навыками пользования интернетом в достаточной мере, что бы пользоваться им на уроках без особых трудностей. Более того, исходя из того, что они умеют пользоваться наиболее распространенными программами (такими как PowerPoint presentation, Microsoft Word и т. д.), учителю довольно легко определить свою и деятельность учеников на уроке. Почти все ученики находят очень интересным использование интернета в учебных целях на уроке, что показывает их мотивацию при работе на уроке, если используются интернет технологии. Что касается пользования англоязычными сайтами, то все ученики только иногда пользуются такими сайтами.

Анализ УМК

Цель: выявить баланс упражнений для обучения чтению, представленных в учебнике, и соответствие требованиям упражнений для обучения просмотровому чтению.

Учебно-методическим комплексом, который используется на уроках английского языка в данном классе, является «Millennium 7».

При исследовании УМК было выявлено, что чтение практикуется не на каждом уроке. Тексты, представленные в данном УМК, не полностью соответствуют языковому уровню учащихся 7го класса, т.к. все тексты, представленные во втором и в третьем разделе, не отвечают требованию к объему текстов, которые согласно государственному стандарту должны быть не менее 250 слов. Данные тексты отвечают поставленной обучающей цели, т. е. развитию иноязычной коммуникативной компетенции и развитию и воспитанию учеников в целом. Баланс между типами чтения соблюден, т. е. баланс между текстами с различной глубиной проникновения в их содержания. Типы текстов достаточно разнообразны, присутствуют такие как личные письма, сообщения, выражающие мнения, статистика. Задания к данным текстам однотипны, так как большинство заданий — ответить на вопросы. Также содержание текста `Rap school', `Top 100 online' и `Song review' не соответствуют интересам учащихся, так как тема текста `rap school' полностью об одном жанре музыки, который может быть не интересен ученикам. Содержание текстов `Top100 online',`Song review' достаточно устаревшее, что может потребовать у учащихся фоновых знаний в музыке или шоу-бизнесе и оказаться не интересным для них. Текст 1 об олимпийских играх отвечает требованию содержания известных элементов, позволяющих учащимся соотносить их фоновые знания с содержанием текста, и неизвестные элементы, стимулирующие их любознательность и интерес. Задания к текстам `Song review' и `Welcome to the SIM' предполагают использование компьютера, а именно Интернета. Тексты `Rap school', `Top 100 online', `Welcome to the 14th SIM' содержат информацию о культуре изучаемого языка. Текст 3b на странице 35 формирует умение представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Результаты исследования:

Раздел 2

Текст.

Тип текста.

Тип чтения.

Задание.

Комментарии.

2a, teenager’s problem, стр. 24.

Letter.

For gist.

Answer the question.

1c, I was kicked out of a team стр. 26.

Monologue.

For main ideas.

Answer the question.

1,стр. 30, opinions about the Olympic games.

Monologue.

For gist.

Answer the question.

4a, стр. 31, Olympic games.

Monologue.

For specific information.

Fill in the table.

4, стр. 32,.

Letter.

For gist.

Choose the answer.

Раздел 3.

3b, стр. 35, about musical tastes.

Report.

For specific information.

Answer the question.

7a, стр. 37, rap school.

report.

For main ideas.

Match the headings and the paragraphs.

2,стр. 42, top 100 online.

Chart.

for specific information.

Answer the questions.

3a, стр. 43,song review.

Song review.

For gist.

Answer the question.

3b, стр 43, top 100 online.

Song review.

For specific information.

Completing the table.

Комментарии Из выше приведенной таблицы можно сделать вывод, что задания к текстам однотипны — ответить на вопросы и заполнить таблицу. На протяжении двух разделов тренируются только две техники работы над текстом.

Использование на практике знаний для отработки техники просмотрового чтения.

Также выявлен дисбаланс соотношения всех видов чтения. В данных разделах мало тренируется чтение с полным пониманием содержания.

Анализ проведенных уроков с использованием интернета

На период с 16.01.08 до 22.02.08 была запланирована серия уроков, направленных на развитие умений просмотрового чтения с использованием интернет-технологий. Планировалось проведение четырех уроков и одного проекта. Из всего запланированного удалось провести два занятия: видео-проект «Старинный Красноярск» и заключительный урок по теме Культура Америки. Причиной частичной реализации запланированной работы стали технические неполадки, связанные с отсутствием доступа к интернету.

Анализ урока, посвященного культуре США Название: Альбом о культуре США Дата: 31.01.08.

Класс: 7 «Б».

Время: 40 мин Оборудование: компьютеры, проектор Цель: к концу урока учащиеся должны создать проект о культуре Соединенных Штатов Америки в виде классной газеты при помощи интернет-технологий.

Краткое описание.

Данный проект, рассчитанный на урок, предполагает разделение класса на группы согласно количеству тем, предложенных учебником «Millennium 7», раздел 4, урок 8. Учащиеся должны найти нужную информацию по заданной теме в интернете и оформить страницу в программе Microsoft Word. После этого ученики представляют информацию в классе при помощи проектора и объединяют материал в единую газету класса. После этого ученики обмениваются вопросами, составленными по заданной теме, и проводят Вебквест — каждая группа читает страницу, по которой были получены вопросы и отвечает на них. Данный проект направлен на тренировку умения просмотрового чтения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой