Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ГСнСзис ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ сфСры Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Для этого ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Π° ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ идСнтификация: Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ осознаСт сСбя ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠ° ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ прСдставлСния ΠΎ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… стилях повСдСния. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² ΡΡ‚Π°Ρ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ, смСлыми, муТСствСнными, Π½Π΅ ΠΏΠ»Π°ΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ Π±ΠΎΠ»ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΠ±ΠΈΠ΄Ρ‹; ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ — Π°ΠΊΠΊΡƒΡ€Π°Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Ρ‹ΠΌΠΈ Π² Π±Ρ‹Ρ‚Ρƒ ΠΈ ΠΌΡΠ³ΠΊΠΈΠΌΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΠΎΠΊΠ΅Ρ‚Π»ΠΈΠ²ΠΎ-ΠΊΠ°ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ. К ΠΊΠΎΠ½Ρ†Ρƒ дошкольного возраста… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ГСнСзис ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ сфСры Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ возраст, ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ А. Н. Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π²Π° — это «ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ фактичСского склада личности». ИмСнно Π² ΡΡ‚ΠΎ врСмя происходит становлСниС основных личностных ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ личностноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅.

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ сфСры являСтся ваТнСйшим аспСктом развития личности Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ. Данная Ρ‚Π΅ΠΌΠ° ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠ°: Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ сфСры являСтся Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ прСдпосылкой ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ усвоСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ΅Ρ‚ успСх обучСния Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, способствуСт ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ личности. Π‘ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния формирования Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ личности вСсь Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ возраст ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° Ρ‚Ρ€ΠΈ части. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Π°Ρ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… относится ΠΊ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Ρƒ Ρ‚Ρ€ΠΈ-Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ Π³ΠΎΠ΄Π° ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΈΠΌΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ связана с ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ саморСгуляции. Вторая ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ возраст ΠΎΡ‚ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ… Π΄ΠΎ ΠΏΡΡ‚ΠΈ Π»Π΅Ρ‚ ΠΈ ΠΊΠ°ΡΠ°Π΅Ρ‚ся нравствСнной саморСгуляции, Π° Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΡ относится ΠΊ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Ρƒ ΠΎΠΊΠΎΠ»ΠΎ ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΈ Π»Π΅Ρ‚ ΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… личностных качСств Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ сфСры личности являСтся слоТным процСссом, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ происходит ΠΏΠΎΠ΄ воздСйствиСм ряда Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… ΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ². Π€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ внСшнСго воздСйствия ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ условия ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСды, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… находится Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ, Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ воздСйствия — Π½Π°ΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, особСнности Π΅Π³ΠΎ физичСского развития.

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ сфСры личности соотвСтствуСт основным этапам Π΅Ρ‘ ΠΏΡΠΈΡ…ичСского развития, начиная с Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ дСтства Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° (Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΉ ΡŽΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ). Для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ этапа Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π΅Π½ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎ-психичСского рСагирования ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΡƒΠΌΠ° Π½Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ воздСйствия ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСды. Π’ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, повСдСнчСскиС, характСрологичСскиС особСнности, свойствСнныС Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΌΡƒ возрасту. Π­Ρ‚ΠΈ особСнности ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ проявлСния Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ возрастного развития.

Π’ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅ ΠΎΡ‚ 3 Π΄ΠΎ7 Π»Π΅Ρ‚ (Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ возраст), Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ психомоторный Ρ‚ΠΈΠΏ рСагирования. Для этого возраста Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ возбудимости, проявлСния Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΌΠ°, оппозиционности, формирования Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ страха ΠΈ ΠΈΡΠΏΡƒΠ³Π°. Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ слСдствиСм воздСйствия Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ психологичСских.

НаиболСС Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Ρ‹ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ особСнности Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Ρ‹ связанныС с ΠΈΠ½Ρ‚Снсивным физичСским Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ дСтского ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ возрастным кризисам 3- 4 ΠΈ 7 Π»Π΅Ρ‚. Π’ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ возрастного кризиса 3- 4 Π»Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΎΠΏΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ, протСста, упрямства ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΌΠ°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Π½Π° Ρ„ΠΎΠ½Π΅ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ возбудимости, обидчивости, плаксивости.

Возраст 7 Π»Π΅Ρ‚ сопровоТдаСтся Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΈΠΌ осознаниСм своих Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ общСния. Π’ ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ. НапримСр, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ страха ΠΈΠ»ΠΈ увСрСнности Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… возмоТностях. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΊ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΌΡƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ возрасту Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ основныС личностныС характСристики.

Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΎ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅, ΠΊ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΌΡƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ возрасту Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ основныС личностныС характСристики. ΠŸΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, интСрСсы ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΊΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. УспСх Π² Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΆΠ΅Π»Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… для Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… Π½Π°Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… потрСбностСй ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ содСрТаниС ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста. Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΈ, особСнно ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π° Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠ΅ усилиС ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ влияниС Π½Π° ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ любой Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ дошкольника, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСского развития.

Π’ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ для дошкольного дСтства Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Π° спокойная ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, отсутствиС ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π°Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π²ΡΠΏΡ‹ΡˆΠ΅ΠΊ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΏΠΎ Π½Π΅Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Π°ΠΌ. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ„ΠΎΠ½ опрСдСляСт Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° прСдставлСний Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. ΠŸΡ€Π΅Π΄Π²ΠΎΡΡ…ΠΈΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π° дСйствий ΠΈ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠΌ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΠΉ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΡ… взрослых связано с ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ эмоциями, Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС происходит смСщСниС Π°Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π° с ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π° ΠΊ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Ρƒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠœΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ дошкольника ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π½ΡƒΡŽ силу ΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π£ΠΆΠ΅ Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ дошкольном возрастС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° ΠΈΠ· Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ…. ВскорС ΠΎΠ½ ΡƒΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ свои нСпосрСдствСнныС побуТдСния, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ Π½Π΅ Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚. Π­Ρ‚ΠΎ становится Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ благодаря Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°ΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ «ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ». Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² для дошкольника — ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Π³Ρ€Π°Π΄Ρ‹. Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ слабый — Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ (Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ это Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ· ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹), Π΅Ρ‰Π΅ слабСС — собствСнноС ΠΎΠ±Π΅Ρ‰Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Π–ΠΈΠ·Π½ΡŒ дошкольника Π³ΠΎΡ€Π°Π·Π΄ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Π°, Ρ‡Π΅ΠΌ Тизнь Π² Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ возрастС. ΠŸΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ соотвСтствСнно ΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹, связанныС с Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ самооцСнкой, самолюбиСм — ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ достиТСния успСха, сорСвнования, сопСрничСства; ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹, связанныС с ΡƒΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ Π² ΡΡ‚ΠΎ врСмя ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ, ΠΈ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅. Π’ ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ мотивационная систСма Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹, присущиС Π΅ΠΌΡƒ, ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ этих ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ устойчивых ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ², ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ силой ΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ для Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ — ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ΅Ρ€Π°Ρ€Ρ…ΠΈΠΈ.

Π’ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Π΅ дошкольного дСтства Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, пытаСтся Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Ρ‚Π΅ΠΌΠΈ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ½ ΡƒΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚. Π’ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ чувство Π΄ΠΎΠ»Π³Π°, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅Π΅ΡΡ Π² Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ простых ситуациях. Оно вырастаСт ΠΈΠ· Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π° удовлСтворСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ испытываСт Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ, ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠΈΠ² ΠΏΠΎΡ…Π²Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ поступок, ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π° нСловкости послС нСодобряСмых взрослым дСйствий. ΠΠ°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ ΡΠΎΠ±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒΡΡ элСмСнтарныС этичСскиС Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, хотя ΠΈ ΠΈΠ·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ. УсвоСниС этичСских Π½ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ нравствСнного повСдСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‚ быстрСС ΠΈ Π»Π΅Π³Ρ‡Π΅ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅. Π£ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ тСсная ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ связь, ΠΏΠΎ ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ с ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΎΡ…ΠΎΡ‚Π½Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Π»ΠΈΠ²Ρ‹ΠΌ родитСлям, Ρ‡Π΅ΠΌ Π±Π΅Π·Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ повСдСния ΠΈ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠΈ взрослых, часто ΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡΡΡŒ ΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡΡΡŒ Π² ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ с Π½ΠΈΠΌΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π’ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ с Π±Π΅Π·ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎ Π»ΡŽΠ±ΡΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΈΡ… Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π½Π° ΡΠ²ΠΎΠΈ поступки, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΡ, ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ ΠΎΠ΄Π½ΠΈ дСйствия слСдуСт ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠΌΠΈ, Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΈΠΌΠΈ.

К 6 Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ сохраняСтся Π·Π°Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Π°Ρ самооцСнка, Π½ΠΎ Π² ΡΡ‚ΠΎ врСмя Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ хвалят сСбя ΡƒΠΆΠ΅ Π½Π΅ Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅. НС ΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΈΡ… ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎ ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… успСхах содСрТит ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ΅-Ρ‚ΠΎ обоснованиС. К 7 Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ Ρƒ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° самооцСнка ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ становится Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ. Π’ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ самооцСнка дошкольника ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ высока, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Π΅ΠΌΡƒ ΠΎΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π±Π΅Π· сомнСний ΠΈ ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ…Π° Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Π·Π°Π½ΡΡ‚ия ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅.

Π•Ρ‰Π΅ ΠΎΠ΄Π½Π° линия развития самосознания — осознаниС своих ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ. НС Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ возрастС, Π½ΠΎ ΠΈ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Π΅ дошкольного дСтства Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ, имСя Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ пСрСТивания, Π½Π΅ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΡ…. Π’ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ дошкольного возраста ΠΎΠ½ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ируСтся Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… состояниях ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΡΠ»ΠΎΠ²Π°ΠΌΠΈ: «Ρ Ρ€Π°Π΄», «Ρ ΠΎΠ³ΠΎΡ€Ρ‡Π΅Π½», «Ρ ΡΠ΅Ρ€Π΄ΠΈΡ‚».

Для этого ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Π° ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ идСнтификация: Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ осознаСт сСбя ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠ° ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ прСдставлСния ΠΎ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… стилях повСдСния. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² ΡΡ‚Π°Ρ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ, смСлыми, муТСствСнными, Π½Π΅ ΠΏΠ»Π°ΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ Π±ΠΎΠ»ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΠ±ΠΈΠ΄Ρ‹; ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ — Π°ΠΊΠΊΡƒΡ€Π°Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Ρ‹ΠΌΠΈ Π² Π±Ρ‹Ρ‚Ρƒ ΠΈ ΠΌΡΠ³ΠΊΠΈΠΌΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΠΎΠΊΠ΅Ρ‚Π»ΠΈΠ²ΠΎ-ΠΊΠ°ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ. К ΠΊΠΎΠ½Ρ†Ρƒ дошкольного возраста ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ вмСстС, Ρƒ Π½ΠΈΡ… ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ спСцифичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ — Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ для ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ для Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ. НачинаСтся осознаниС сСбя Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ.

Π’ 6−7 Π»Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ сСбя Π² ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠΌ, осознаСт Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСм ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авляСт сСбя Π² Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ: «ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° я Π±Ρ‹Π» малСньким», «ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° я Π²Ρ‹Ρ€Π°ΡΡ‚Ρƒ большой».

Π’Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ являСтся ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСская Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ — слоТноС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ достаточно высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСр ΠΈ ΡΡ„Π΅Ρ€Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’Π°ΠΊΠΎΠ΅ услоТнСниС ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ сфСры ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΡŽ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π₯отя внСшниС события, ситуации, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ содСрТаниС ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΎΠ½ΠΈ своСобразно ΠΏΡ€Π΅Π»ΠΎΠΌΠ»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ, ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ прСдставлСния ΠΎ Π½ΠΈΡ… ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ чувств Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ уровня притязаний, ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, дошкольноС дСтство — ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ познания ΠΌΠΈΡ€Π° чСловСчСских ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Π˜Π³Ρ€Π°Ρ, ΠΎΠ½ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ся ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ творчСства. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ осваиваСт Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ, Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ появляСтся творчСскоС Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ становлСния личности.

Π’ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ прСдвосхищСния послСдствий своСго повСдСния, самооцСнки, услоТнСниС ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ чувствами ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°ΠΌΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-потрСбностной сфСры — Π²ΠΎΡ‚ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ»Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π½ΡŒ особСнностСй, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… для личностного развития дошкольника.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ