Как вы понимаете выражение «Кто учит, учится!» ?
Взаимообучение, благодаря которому ребенок осваивает не только детскую, но и взрослую сторону этих отношений, открывает новые потенции развития: из позиции взрослого, обучающего другого, менее знающего и мнение умелого, ребенок — учитель получает возможность освоить не только исполнительскую, но и контрольно-оценочную часть совместного действия, обычно закрепленную за взрослым. Отношение в паре… Читать ещё >
Как вы понимаете выражение «Кто учит, учится!» ? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
" Тот, кто учит — учится сам быстрее, потому что он видит не только свои, но и чужие ошибки". Этой мудростью руководствовались еще древние греки. «Учитель и ученик растут вместе… Обучение — наполовину учение» говорил Конфуций в «Записках об учении». В истории европейской педагогики тенденция к взаимному обучению детей в процессе обучения прослеживается почти непрерывно от ранней античности до середины XIX века.
Педагогическая практика знает множество форм организации общения, сотрудничества и взаимопомощи детей. Это и разновозрастная кооперация, где старшие ученики участвовали в обучении и воспитании младших, и одновозрастная кооперация помогающих друг другу мальчиков, и свободный обмен мнениями в детском семинаре, и иерархические отношения между командиром группы и подчиненными ему сверстниками, отношения, дисциплинирующие ум и волю и подчиненных, и командира.
Отношение в паре «ребенок-учитель-ребенок-ученик» в общих чертах воспроизводит классическое детско-взрослое отношение «учитель-ученик», где учитель — это более опытный, более знающий партнер, чья главная функция — давать менее опытному партнеру готовые образцы действий и помогать новичку эти образцы усвоить и довести их воспроизведение до автоматизма.
Отношение знающего и незнающего, умелого и неумелого — это отношения, пронизывающие всю жизнь ребенка. Это та форма взаимодействия, в которой ребенок осваивает львиную долю знаний, умений и навыков, в которой формируются множество человеческих способностей.
Взаимообучение, благодаря которому ребенок осваивает не только детскую, но и взрослую сторону этих отношений, открывает новые потенции развития: из позиции взрослого, обучающего другого, менее знающего и мнение умелого, ребенок — учитель получает возможность освоить не только исполнительскую, но и контрольно-оценочную часть совместного действия, обычно закрепленную за взрослым.
Таким образом, не должно быть принципов обучения и воспитания только ребенка — есть и должны быть правильно поняты и достойно сформулированы принципы сосуществования, сотворчества, содружества детей и взрослых, их совместное взаимное обучение и воспитание.
И принципы эти не надо выдумывать, они стары как мир: те, кто учат, учатся; кто развивает других, развивается сам. Разумеется, если речь идет о подлинном развитии, а не о его суррогатах, не о дрессировке полезных привычек, умений, знаний, способностей.