Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Тайм-менеджмент как понятие и явление

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

А. Важные и срочные Б. Важные, но не срочные В. Неважные, но срочные Г. Неважные и несрочные Тайм-менеджмент играет важную роль в становлении человека. Он помогает научиться систематизировать время, научится не опаздывать. Он играет важную роль в воспитании. После изучения тайм-менеджмента ребенок становится более организованным. Далее я расскажу о тайм-менеджменте для младших школьников… Читать ещё >

Тайм-менеджмент как понятие и явление (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тайм-менеджмент — технология, с помощью которой можно распланировать свое время, найти недостаточные ресурсы времени, расставить приоритеты и контролировать выполнение плана. [4].

Многие люди считают, что тайм-менеджмент это исключительно западная технология. Но есть Российские достижения, которые не имеют аналогов на Западе. Многие из этих разработок были взяты учеными с запада. История развития Российского тайм-менеджмента делится на три этапа. [54].

Первый этап. В 20е годы XX века произошло появление науки таймменеджмент. А. К. Гастев и П. М. Керженцев внесли вклад в зарождение и развитие науки на данном этапе. В газете «Правда» вышла статья А. К. Гастева «Время стоит аэропланы», в которой он описал, зачем нам нужно изучать время. П. М. Керженцев организовал ячейку Лиги «Время», члены которой боролись за организацию времени, заставляя следить за временем не только других людей, но и себя. [3, с 8].

Второй этап. В начале 70-х годов XX века вышла книга Даниила Гранина «Эта странная жизнь». Именно с этого момента начался отечественный таймменеджмент. В ней рассказывается о биологе Александре Александровиче Любищеве, который мечтал составить периодическую систему биологических объектов наподобие периодической таблицы Д. И. Менделеева, но посчитав, сколько времени на это уйдет, он решил изыскать резервы времени, для этого он стал вести учет расходов своего времени (хронометраж), планировать свою работу. [3, с.9].

Третий этап. В январе 2001 году зародилось первое онлайновое таймменеджерское сообщество. Так начался третий этап. Становление и развитие этого этапа связано с именем Г. А. Архангельского. [3, С.10].

Задачи тайм-менеджмента — научить управлять своими задачами, планами, делами, управлять всей жизнью, выработать чувство времени и эффективности.

Современный тайм-менеджмент не только набор приемов и отдельных техник, но и комплексная система управления собой и своей деятельностью. Элементами этой системы являются:

  • 1) Эффективность. Этот элемент дает ответ на вопрос: «Как эффективно идти, чтобы с наименьшими затратами усилий и в срок достичь намеченной цели?» Например, как подготовится к экзамену за наименьший срок.
  • 2) Технологии — «С помощью чего можно достичь выбранной цели?»
  • — этот вопрос себе задают на этом этапе пути. Например, можно за три часа документ напечатать одним пальцем, а можно потратить время на изучение десятипальцевого метода письма и напечатать документ за 15 минут. Изучение любой технологии требует вложений времени, но они впоследствии окупаются.
  • 3) Стратегия — «Куда идти?» — на такой вопрос нужно ответить на этом этапе. Это этап целеполагания, определение целей.
  • 4) Философия. Здесь ставится вопрос «Зачем я это делаю?» [54]

Основными составляющими тайм-менеджмента является хронометраж, целеполагание, обзор задач, планирование, приоритеты. Далее я раскрою суть этих составляющих.

Хронометраж — учет расходов личного времени путем простой письменной фиксации. Он дает материал для анализа и принятия решений и является инструментом повышения эффективности мышления. [3, с.70].

Хронометраж — это план рабочего дня, где указывается количество потраченного времени на различную деятельность. С помощью этого плана можно выявить, сколько времени тратится впустую, то есть выявить свои поглотители времени.

Поглотители времени — неэффективно организованные процессы деятельности, ведущие к потерям времени. Они известны с давних времен в Древней Греции их называли «хронофаги». Сначала так называли людей, которые не только не знают, куда девать свое время, но и отнимают его у других. Современные «хронофаги» не только люди, но и многообразные процессы, действия, организованные неплодотворно. Например, дорога, звонки по телефону, почта социальные сети, телевизор, компьютерные игры и так далее. Поглотители времени различны для разных людей. Для каждого они свои.

Существуют две техники хронометража: техника полного хронометража и техника сокращенного хронометража.

Техника полного хронометража состоит из трех шагов:

  • 1) В течение определенного времени фиксируйте все дела длительностью от 10 до 15 минут
  • 2) Выберите то 1 до 3 основных показателей
  • 3) Отследите их в динамике Техника сокращенного хронометража:

Учет ведется по выбранным показателям, и записываются дела, связанные только с ними. Он может применяться только, когда возникает чувство времени.

Целеполагание — определение, создание цели, формирование образа желаемого будущего. [3, с.16] Любая деятельность побуждается, направляется и регулируется двумя векторами: мотивом > целью и целью > результатом. Мотив инициирует деятельность, направляет ее и конкретизирует цель; цель определяет результат деятельности. 61] Именно поэтому целеполагание важно.

Обзор задач — представление информации, которая позволит видеть варианты решения, а так же всю совокупность и взаимосвязи элементов, что позволит сделать правильный выбор. Суть этого состоит в создании карты, на которой изображены основные ориентиры, направления движения, учтены все мелочи. Обзор представляет наглядную ситуацию и помогает увидеть все решения той или иной задачи. Всю информацию можно воссоздать с помощью определенных инструментов, которые делятся на три группы:

  • · Контрольные списки — перечень продуктов, список вопросов, список задач, анкета, список тем и другие;
  • · Двухмерные графики — таблицы, где горизонтально расположены сроки выполнения задач, по вертикали обозначен список задач и на пересечении задач и скоков заштриховывается квадрат.
  • · Древовидные карты — определенная система, которая поможет сэкономить время и разобраться в памяти. Автор методики — Тони Бьюзен (английский психолог). Он установил, что память, записи и творчество тесно связаны между собой и использование рисунков и надписей, которые соединены между собой линиями, позволит использовать максимально возможности нашего мозга. [3, с.134]

Планирование — список задач, которые надо решить в определенное или наиболее подходящее для этого время. Надо помнить, что задача плана — помощь в решении задач. Многие задачи при планировании тяжело приписать к определенному времени. Ис ходя из этого, задачи в планировании бывают жесткие («хронос») и гибкие («кайрос»). Жесткие — дела и задачи, приписанные к определенному времени. Гибкие — задачи, для которых нет определенного времени, они осуществляются в удобное время. Они привязаны к контекстам (условиям, обстоятельствам). Планирование, учитывающее временные рамки, условия и обстоятельства, выполнения конкретных задач, называется контекстным планированием. Контекстное планирование можно выполнить с помощью определенных инструментов планирования — ежедневник, стикеры, закладки и доски контекстного планирования, различные компьютерные программы. [54, с. 24].

Кроме контекстного существуют и другие виды планирования: долгосрочное планирование и планирование дня. Долгосрочное планирование — планирование на несколько месяцев и лет.

Планирование дня имеет определенные правила:

  • · Письменный вид — когда план материализован, то память освобождается для творчества. Кроме того какие-то вещи и задачи мы можем забыть и для этого нужно все записывать.
  • · Регулярность — планировать надо регулярно, каждый день.
  • · Приоритетность — при составлении плана необходимо выбрать важные, наиболее важные задачи, что создаст более четкую структуру плана.
  • · Реалистичность-при составлении плана надо придерживаться реалистичности, не надо придумывать и строить иллюзии, только правда и истина, только правдивые задачи.
  • · Гибкость планирования — план нужно составить таким образом, чтобы при появлении неожиданных ситуации, его можно было пересмотреть.

План на следующий день составляется вечером, утром проверяется и корректируется, в течение дня можно вносить изменения и какие-то задачи убирать, какие-то дополнять.

Приоритеты — основные главные задачи. Расставлять приоритеты — выбрать, по определенным критериям, из всех задач главные и второстепенные и после этого принять решение. [54,с. 57].

Все дела делятся на:

А. Важные и срочные Б. Важные, но не срочные В. Неважные, но срочные Г. Неважные и несрочные Тайм-менеджмент играет важную роль в становлении человека. Он помогает научиться систематизировать время, научится не опаздывать. Он играет важную роль в воспитании. После изучения тайм-менеджмента ребенок становится более организованным. Далее я расскажу о тайм-менеджменте для младших школьников и их родителей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой