Педагогические технологии занятий по технологии обработки древесины как средство оптимизации познавательной деятельности учащихся
Учебное занятие — основная форма организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей. Главное — сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний и их общение. Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная… Читать ещё >
Педагогические технологии занятий по технологии обработки древесины как средство оптимизации познавательной деятельности учащихся (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Учебное занятие — основная форма организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей. Главное — сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний и их общение. Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество. Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально — логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания. [9] Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей. Учебное занятие можно представить как последовательность следующих этапов: 1-й этап — организационный. Задача: подготовка детей к работе на занятии. Организация начала занятия, постановка задач, сообщение темы и плана занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность, активизация внимания. 2-ой этап — проверочный. Задача: устранение пробелов в знаниях и их коррекция. Проверка имеющихся у детей знаний и умений для подготовки к изучению новой темы. 3-й этап — подготовительный. Задача: обеспечение мотивации обучения и принятие цели занятия. Сообщение темы, цели занятия, постановка познавательных задач, мотивация учебной деятельности. 4-ый этап — основной. Задача определяется в зависимости от цели занятия: усвоение новых знаний; проверка понимания; закрепление знаний и способов действий; обобщение знаний. Ознакомление с новыми знаниями и умениями, показ образца формирования навыков; установление осознанности усвоения знаний, выполнение тренировочных упражнений на освоение и закрепление знаний, умений и навыков по образцу, формирование целостного представления знаний по теме. 5-ый этап — контрольный. Задача: выявление качества и уровня полученных знаний и умений, их коррекция. 6-ой этап — итоговый. Задача: дать анализ и оценку достижения цели занятия, наметить перспективу работы. Подведение итогов занятия, формирование выводов, поощрение обучающихся за работу на занятии, определение перспективы следующих занятий. [18] Таким образом, каждый этап занятия отличается от другого сменой основного вида деятельности, содержанием, конкретными задачами. Формирование универсальных учебных действий — личностные и метапредметные результаты.
Метапредметные результаты:
¦ Познавательные: получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
¦ Регулятивные: уметь проговаривать последовательность выполнения работы; вырабатывать умение различать способ и результат действия.
¦ Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении. В сфере личностных универсальных учебных действий сформируется внутренняя позиция обучающихся, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение. В ходе преобразовательной творческой деятельности заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию. Урок «Технология» ориентирован на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий: Планируемые результаты обучения: достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
Личностные результаты:
¦ учебно — познавательный интерес к обработке древесины, как одному из видов изобразительного искусства;
¦ формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов;
¦ воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности, развитие навыков сотрудничества в декоративно-творческой деятельности.
¦ развитие творческого потенциала ученика, активизация воображения и фантазии.
Метапредметные результаты:
¦ освоение способов решения проблем поискового характера; развитие творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить самостоятельно решать творческие задачи.
¦ развитие визуального — образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении.
¦ формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать информацию обработки древесины;
¦ воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре. [12].