Заключение.
Нравственное воспитание и мировоззрение школьников
Процесс нравственного воспитания школьников складывается в нашем обществе не стихийно, а в результате сознательной и целенаправленной деятельности. Исходным методологическим положением, определяющим стиль и характер управления этим процессом, является учение об управлении обучением и воспитанием подрастающего поколения. Воспитание — всегда большой труд для педагога. А нравственное воспитание… Читать ещё >
Заключение. Нравственное воспитание и мировоззрение школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Воспитание — всегда большой труд для педагога. А нравственное воспитание — один из самых сложных видов этого труда, требующий кропотливости, постоянных затрат времени и душевных сил педагога, специальных знаний и мастерства.
Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он еще мало знает о мире, а должен и хочет его познать. Он должен не только физически жить, но хорошо, комфортно себя чувствовать среди людей и развиваться, совершенствоваться. А для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают, или даже наказывают. И вот в процессе этого сложного познания сам ребенок становится личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственным поведением. Это все — знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений, переживания, способность к сочувствию, действия в отношении других людей, развитие собственных качеств — и составляет понятие нравственности. Следовательно, нравственное воспитание ребенка является важным компонентом для формирования его личности.
Процесс нравственного воспитания школьников складывается в нашем обществе не стихийно, а в результате сознательной и целенаправленной деятельности. Исходным методологическим положением, определяющим стиль и характер управления этим процессом, является учение об управлении обучением и воспитанием подрастающего поколения.
Нравственно воспитывая детей, мы создаем благоприятные условия для будущей жизни общества.