Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Проблема нарушений эмоционально-волевой сферы детей 5-6 лет

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Гипотезой нашего исследования стало предположение о том, что у детей данного возраста доминирующим видом агрессивности является вербальная агрессивность. При целенаправленной коррекционно-развивающей работе можно добиться снижения данного вида агрессивности. Таким образом, теоретическая значимость и актуальность рассматриваемой проблемы, послужили нам основанием для определения темы исследования… Читать ещё >

Введение. Проблема нарушений эмоционально-волевой сферы детей 5-6 лет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дошкольный возраст — очень короткий отрезок в жизни человека, всего первых семь лет. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно бесполезного, ничего не умеющего, полностью зависимого от взрослого существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную, полноценную личность, в субъекта общения и деятельности.

Ребенок в данном возрасте живет эмоциями, чувствами, и потому развитие эмоционально-волевой сферы — актуальная тема для изучения, так как нарушения — одна из наиболее частых причин отклонений психического развития у детей.

Дошкольный возраст — период расцвета детской познавательной активности. К 3−4 годам ребенок «освобождается от давления» воспринимаемой ситуации и начинает думать о том, что не воспринимают его органы чувств. Дошкольник пытается как-то упорядочить и объяснить для себя окружающий мир, установить в нем какие-то связи и закономерности. Примерно с пяти лет начинается расцвет идей маленьких философов о происхождении луны, солнца, о сходстве разных животных, о нравах растений и пр. Однако в дошкольном возрасте восприятие ребенком окружающего мира качественно отличается от восприятия взрослого: ребенок в большинстве случаев рассматривает предметы такими, какими их дает непосредственное восприятие.

Исходя из всего выше сказанного, необходимо, однако, отметить, что в психологии дошкольника проблема нарушения в эмоционально-волевой сфере остается одной из наиболее «острых».

Существует обширная область проявлений личности, в которой мы не находим еще признаков болезни и разрушения, но в это же время эти проявления нельзя рассматривать как нормальные, как естественно порождаемые существующими общественными отношениями.

В плане коррекции нарушения в формировании личности как своеобразные «болезни» личности аналогичны болезням тела. Чем раньше удается диагностиками нарушение, тем легче и успешнее протекает лечение. Отсюда понятно, что максимально ранее обнаружение нарушения создает вполне реальную возможность безболезненного восстановления нормального хода процесса формирования личности.

Та же ситуация и в плане детской агрессивности. Детская агрессивность есть комплексное личностное образование, а причинами агрессивного поведения могут быть как психологические, так и социально-психические факторы. Агрессивные реакции часто ситуативны, и имеют рационально-избирательную направленность.

Исследованиям проблемы нарушений эмоционально-волевой сферы занимались такие ученые как Д. Б. Эльконин, Л. С. Выготский, Б. Г. Ананьев, Л. И. Божович, В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, среди зарубежных выделяют З. Фрейда, А. Адлера, Дж. Долларда, Е. С. Розенцвейга и многих других.

Таким образом, теоретическая значимость и актуальность рассматриваемой проблемы, послужили нам основанием для определения темы исследования: нарушения в эмоционально-волевой сфере у детей 5−6 лет и возможности ее коррекции (на примере агрессивности).

Объект исследования: нарушение эмоционально-волевой сферы дошкольника.

Предмет исследования: виды агрессивности.

Цель исследования: изучить виды проявления агрессивности у детей 5−6-летнего возраста.

В соответствии с поставленной целью, были выдвинуты следующие задачи:

  • 1) выполнить теоретический анализ психолого-педагогической литературы по данной теме;
  • 2) выявить виды агрессивности у детей 5−6 лет;
  • 3) разработать систему (комплекс) коррекционно-развивающих мероприятий;
  • 4) провести коррекционную работу и обосновать эффективность.

Гипотезой нашего исследования стало предположение о том, что у детей данного возраста доминирующим видом агрессивности является вербальная агрессивность. При целенаправленной коррекционно-развивающей работе можно добиться снижения данного вида агрессивности.

В нашем исследовании мы применили следующие методы: педагогическое наблюдение, опрос, анкетирование, проективные методики: «Несуществующее животное», «Тест Руки».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой