Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Контроль и оценка результатов учебно-познавательной деятельности студентов

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Оценивание на основе распределения результатов опирается не на эталон, а на оценки всех студентов определённого курса. На основе этих оценок формируется представление о том, какого уровня требования предъявляются к студентам. Так, например, если много студентов получают максимальные отметки, можно предположить, что требования чрезмерно занижены, если получают низкие отметки — завышены. Такой тип… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Сущность и виды контроля и оценки результатов учебно-познавательной деятельности студентов
  • 2. Функции контроля и оценки результатов учебно-познавательной деятельности студентов
  • 3. Принципы контроля и оценки результатов учебно-познавательной деятельности студентов
  • 4. Типы оценивания результатов учебно-познавательной деятельности студентов
  • Заключение
  • Список литературы

Контроль и оценка результатов учебно-познавательной деятельности студентов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Принцип системности состоит в оценке знания студентом содержания тем и разделов учебного курса, а также различных компонентов учебного материала. То есть студент должен знать ключевые понятия, теории и концепции, классификации, закономерности, особенности и прочее, уметь приводить примеры использования всего этого на практике. Для реализации этого принципа необходимо применять комплексы оценивающих процедур, формулировать вопросы по-разному, использовать нестандартные проверочные задания, что позволяет выявить основные составляющие знаний и охарактеризовать знания по отдельным темам и их компонентам.

Принцип регулярности состоит в том, что оценочные и контролирующие процедуры следует проводить периодически и регулярно, и не только в конце изучения того или иного курса. В результате стимулируется регулярная самостоятельная учебная активность студентов, ими приобретается склонность систематически накапливать знания по изучаемой теме. Для реализации этого принципа лучше проводить проверки по завершению изучения каждой темы, раздела и курса.

Принцип конфиденциальности состоит в том, чтобы результаты контроля и оценки оставались известны лишь самому преподавателю, студенту, а также руководителю образовательной программы. Однако в российской образовательной системе данный принцип не реализуется [3].

4 Типы оценивания результатов учебно-познавательной деятельности студентов Оценивая результаты учебно-познавательной деятельности студента, как правило, используются два типа оценивания — нормативное или на основе распределения результатов.

Нормативное оценивание подразумевает оценивание степени соответствия знаний студентов тем или иным заранее установленным нормам, их полноту, глубину, точность. Подразумевается, что существуют эталоны знаний, к которым учащиеся стремятся. Любой из студентов может достичь этих эталонов и получить максимальные отметки.

Оценивание на основе распределения результатов опирается не на эталон, а на оценки всех студентов определённого курса. На основе этих оценок формируется представление о том, какого уровня требования предъявляются к студентам. Так, например, если много студентов получают максимальные отметки, можно предположить, что требования чрезмерно занижены, если получают низкие отметки — завышены. Такой тип оценивания опирается на построение кривой распределения и ставит отметку одного студента в зависимость от отметок всех остальных. Эталонов знаний не существует, они постоянно меняются [1].

Заключение

Контроль знаний позволяет осуществлять систематическое получение объективной информации об учебно-познавательной деятельности студента. Осуществляет его преподаватель, который выявляет и оценивает знания студента при помощи проведения их проверки и выставления отметок.

Существует три вида контроля и оценивания студентов: текущие, промежуточные и итоговые.

Все виды контроля так или иначе ориентированы на выполнения основных функций — ориентирующей, стимулирующей и контролирующей.

Также они опираются на ряд принципов: принцип объективности, принцип валидности, принцип надёжности, принцип дифференцированности, принцип системности, принцип регулярности и принцип конфиденциальности. Соблюдение этих принципов позволяет сделать контроль и оценку результатов учебно-познавательной деятельности студентов более точной, объективной и соответствующей реальности.

Что касается непосредственного оценивания её результатов, то обычно используется один из двух основных типов — нормативное оценивание или основе распределения результатов. Первый тип является более привычным и распространённым.

Список литературы

Карандашев В. Н. Методика преподавания психологии. — СПб.: Питер, 2006. — 250 с.

Пешкова В. Е. Педагогика. — Майкоп: Адыг.

ГУ, 2010.

Чайка В. М. Основы дидактики. — М.: ТНПУ, 2008. — 350 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Н. Методика преподавания психологии. — СПб.: Питер, 2006. — 250 с.
  2. В.Е. Педагогика. — Майкоп: АдыгГУ, 2010.
  3. В.М. Основы дидактики. — М.: ТНПУ, 2008. — 350 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ