Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Сущность понятия «инновация в образовании»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В современной зарубежной дидактике инновационность рассматривается как характеристика обучения и относится не только к его дидактической структуре, но и к его социально значимым результатам, главный из которых — выход за рамки педагогических реалий, т.к. использование инноваций в обучении влечёт за собой изменение в культуре общества. В этом случае в характеристике деятельности преподавателя… Читать ещё >

Сущность понятия «инновация в образовании» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сущность понятия «Инновация», при определении которого чаще приводится следующая логическая цепочка: новое — прогрессивно новое — новшество — инновация.

Новшество есть идея, являющаяся для конкретного лица новой, при этом не имеет значения, является идея объективной или нет. Анализ ряда исследований позволяет выделить следующие типы новшеств в образовании:

  • а) образовательные идеи и действия, полностью новые и ранее неизвестные (этих идей очень мало);
  • б) адаптированные, расширенные или переоформленные идеи и действия, которые приобретают особую актуальность в определённой среде и в определённый период (наиболее распространённый вид новшеств);
  • в) педагогические новшества, возникающие в ситуации, в которой в связи с повторной постановкой целей в изменённых условиях оживают некоторые ранее существовавшие действия, поскольку условия гарантируют их успех и успех определённых положительных идей.

В современной зарубежной дидактике инновационность рассматривается как характеристика обучения и относится не только к его дидактической структуре, но и к его социально значимым результатам, главный из которых — выход за рамки педагогических реалий, т.к. использование инноваций в обучении влечёт за собой изменение в культуре общества. В этом случае в характеристике деятельности преподавателя педколледжа как организатора условий альтернативного выбора студентом образовательной траектории следует особо выделить проектирование, которое может быть рассмотрено как деятельность по определению условий реализации конкретной педагогической системы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой