Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Вводная беседа. 
Урок литературного чтения, посвященного А. Пушкину

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Прочитайте слова, передающие его отношения к осени. Учитель: — Ребята, а как Пушкин относится к осени? Слушаются рассказы ребят, комментируются рисунки. Выразительное чтение стихотворения учителем. Золото — драгоценный металл, желтого цвета. Какие звуки вы услышали в стихотворении? Проверка первичного восприятия текста. Запись понятия слов на мультимедиа). Выслушиваются ответы учащихся. Какую… Читать ещё >

Вводная беседа. Урок литературного чтения, посвященного А. Пушкину (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Учитель: — Готовясь, к уроку литературного чтения я подумала: Как интересно устроен мир. Одно время года сменяет другое. И каждое прекрасно по-своему. Зимапокрывало белого снега, и его хруст под ногами. Весна — журчанье ручьёв, нежный запах молодых побегов. Лето — горячее солнце и теплое море. А осень — рыжая осень бродит по свету, за нашим окошком, прямо сейчас.

  • — За окном осень… И не случайно домашним заданием было подготовить сочинение-миниатюру и выставку рисунков на тему «Осень».
  • — Кто первый хочет поделиться осенними впечатлениями?

Слушаются рассказы ребят, комментируются рисунки

Сообщение темы урока

Учитель: — Вы прекрасно справились с домашним заданием, и быть может кто-то из вас в будущем станет поэтом, таким же великим как А. С. Пушкин. А сегодня, мы продолжаем знакомство с творчеством Александра Сергеевича, отрывком из стихотворения «Осень».

Работа с литературным произведением

1) Выразительное чтение стихотворения учителем.

Учитель: — Я прочту стихотворение, а вы прислушайтесь, какие чувства хотел передать поэт, постарайтесь определить настроение стихотворения.

Учащиеся: — Чувства грусти, печали, восхищения. Ведь осень уходит, унося красоту. Настроение грустное.

2) Проверка первичного восприятия текста.

Учитель: — Но невозможно передать всю красоту без звуков природы.

— Какие звуки вы услышали в стихотворении?

Учащиеся: — Легкий ветерок шумит в кронах деревьев, свежее дыхание…

Учитель: Ранняя осень — яркие оттенки, поздняя — темные. Каких только цветовых оттенков не имеет осень и в этом ее красота. И эту красоту природы передают не только поэты, но и художники. Листопад — словно яркий ковер, лесная опушка, деревья в разноцветном уборе…

  • — На ваших рисунках кто-то представил позднюю осень, а кто-то раннюю. Определите, какие рисунки подходят к данному стихотворению.
  • — Так какую осень представил в своем стихотворении А. С. Пушкин раннюю или позднюю?
  • 3) Анализ стихотворения

Учитель: — Ребята, прочитайте стихотворение про себя и постарайтесь представить увиденную поэтом картину.

— Какую картину вы представили?

Выслушиваются ответы учащихся

Учитель: — Ребята, а как Пушкин относится к осени?

Прочитайте слова, передающие его отношения к осени.

Учащиеся: — Очей очарованье…, приятна мне…, люблю я…

Учитель: — А. С. Пушкин безумно любил осень, он восхищался ее красотой.

  • — Но, только ли эти слова позволяют понять его отношения к осени?
  • — Какие еще слова помогли нам представить и картину золотой осени.

Учащиеся: — Багрец и золото.

Лексическая работа: багрец — темно-красный оттенок.

Золото — драгоценный металл, желтого цвета.

(запись понятия слов на мультимедиа).

Учитель: — Изменится ли картина осени, если эпитеты «багрец», «золото» заменить на «темно-красный» и «желтый»?

Учащиеся: — Багрец и золото — эти слова придают картине возвышенность, торжественность, величавость. Пушкин восхищен этой увядающей красотой осени, он наслаждается последними, исчезающими бликами прекрасного.

Учитель: — Значит, и читать эту строчку мы будем, выделяя эти слова, придавая им величие.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой