Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Формирование графических навыков у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (формирующий эксперимент)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Формы работы — урок письма. Уроки были осуществлены в виде сказок, а задания предлагались в игровой форме. В середине каждого урока проводилась физкультминутка или динамическая пауза, на которой детям предлагались пальчиковые упражнения, пальчиковые игры, без речевого и с речевым сопровождением. С целью выявления положительной динамики после формирующего этапа эксперимента нами был проведен… Читать ещё >

Формирование графических навыков у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (формирующий эксперимент) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организация и содержание работы с детьми в процессе учебных занятий

Цель формирующего эксперимента — улучшить состояние графических навыков у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

В процессе формирующего эксперимента решались такие задачи, как:

  • · коррекция движений пальцев, развитие рук, кистей, мелких движений пальцев;
  • · коррегированиевнимания, памяти, мышления, тактильного восприятия, восприятия пространства, зрительно-моторной координации;
  • · развитие эмоционально-волевой сферы детей;
  • · формирование нравственных и эстетических чувств.
  • — Графические навыки требуют от учащихся ловких действий, и если в начале движения руки были неточными, то впоследствии, в процессе систематической работы, детская рука приобретает большую уверенность, точность, а пальцы становятся более гибкими. Все это важно для развития познавательной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью при обследовании предмета руками, также это способствует развитию сенсомоторики согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости и точности в выполнении действий. В процессе работы постепенно образуется система специальных навыков и умений.

Формирующий эксперимент состоял из нескольких вид работ:

  • 1. Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
  • 2. Развитие внимания и зрительного восприятия.
  • 3. Формирование и развитие пространственной ориентировки.
  • 4. Формирование слухового внимания и графического навыка.
  • 5. Формирование базовых графических навыков.

Формы работы — урок письма. Уроки были осуществлены в виде сказок, а задания предлагались в игровой форме. В середине каждого урока проводилась физкультминутка или динамическая пауза, на которой детям предлагались пальчиковые упражнения, пальчиковые игры, без речевого и с речевым сопровождением.

С целью выявления положительной динамики после формирующего этапа эксперимента нами был проведен констатирующий эксперимент в параллельном классе, дети которого не станут участвовать в экспериментальной работы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой