Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Земская реформа и образование при Александре II

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Серьезным и последовательным шагом в развитии сельской школы стали либеральные реформы Александра II. В 1864 году появилось Положение о начальных народных училищах, согласно которому все желающие, независимо от сословного положения и возраста, могли получить элементарное образование. Училища находились в ведении Министерства народного просвещения и, конечно, были предназначены для крестьянской… Читать ещё >

Земская реформа и образование при Александре II (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Серьезным и последовательным шагом в развитии сельской школы стали либеральные реформы Александра II. В 1864 году появилось Положение о начальных народных училищах, согласно которому все желающие, независимо от сословного положения и возраста, могли получить элементарное образование. Училища находились в ведении Министерства народного просвещения и, конечно, были предназначены для крестьянской массы и сельских жителей.

В 1875 году появляется Инструкция для двухклассных и одноклассных сельских учебных заведений. Согласно документу, срок обучения в одноклассных училищах составлял три года, в течении которых учащиеся изучали Закон Божий, славянскую грамматику, русский язык с чистописание и арифметику. В двухклассных училищах срок обучения длился пять лет и содержание образовательного процесса было более насыщенным. В них учащиеся знакомились с пропедевтикой истории, географии, естествознания, черчения, а так же обучались правилам церковного пения. Но эти сельские училища могли полноценно функционировать только в случае долевого участия в их содержании Министерства народного просвещения и других учредителей: сельских общин, земств, дворян-благотворителей.

Со второй половины 1860-х гг. в России возрастает роль земств в образовании сельских детей. Действительно, именно многочисленные земства способствовали широкому развитию сельской школы. Земство, как форма местного самоуправления, решало проблемы организации школ, их финансирования, обеспечения материально-технической базы, подготовки учителей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой