Цель воспитания.
Образовательные программы для детей дошкольного возраста
Сущность метода вытекает из трактовки Декроли цели воспитания как подготовки ребенка к общественной жизни ближайшего будущего. Это означает, что «надо воспитать людей, способных жить материально и общественно, не являющихся бременем, помехой или опасностью для других и выполняющих свой семейный, гражданский и общественный долг». Социальная ориентация образования, целенаправленное воспитание таких… Читать ещё >
Цель воспитания. Образовательные программы для детей дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сущность метода вытекает из трактовки Декроли цели воспитания как подготовки ребенка к общественной жизни ближайшего будущего. Это означает, что «надо воспитать людей, способных жить материально и общественно, не являющихся бременем, помехой или опасностью для других и выполняющих свой семейный, гражданский и общественный долг». Социальная ориентация образования, целенаправленное воспитание таких качеств ребенка, как долг и ответственность, выделяют концепцию Декроли среди теорий индивидуалистического воспитания, характерных для реформаторского движения.
В программе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, разработанной Декроли, поставлено несколько задач: сенсорное развитие ребенка, подготовка к жизни «путем ознакомления детей с жизнью в самой жизни» и подготовка к овладению учебными умениями счета, чтения, письма.
Сенсорное воспитание.
Для сенсорного развития маленьких детей Декроли разработал серию зрительных, зрительно-моторных, моторных и моторно-слуховых игр[1]. Настольные игры решают задачи развития зрения и знакомства с сенсорными эталонами (цвет, величина, форма), осязания (на ощупь) и слуха детей. Это «Игра с ящичками», «Игра с мешочками», «Лото» и др. Например, для обучения детей различать цвета предлагается игра «Лото»: две таблицы, поделенные на 9 клеток каждая, и 18 карточек, повторяющих рисунки таблиц. В клетках нарисован один и тот же ребенок, играющий в мяч, но сочетание цветов мяча и костюма ребенка в каждой клетке другое. Ребенок должен подобрать карточки по сходству цветов.
- [1] Дошкольное воспитание. 1916. № 6—9; 1917. № 1, 2.