Опасная страница. Я растерялся! Я справился!
Потерялся". (Подойти к женщине, гуляющей с ребенком, продавцу, кассиру. Необходимо знать свой адрес, Ф. И. О., номер телефона.). После проигрывания предлагается нарисовать опасные ситуации: «Нарисуй опасные ситуации и то, как ты с ними справляешься». Большой мальчик предлагает спуститься в подвал; подняться на стройку; поиграть в лифте; пойти разжечь костер и др.". Главная задача этого занятия… Читать ещё >
Опасная страница. Я растерялся! Я справился! (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Главная задача этого занятия — дать ребенку понять, как можно справиться с опасными ситуациями.
Ход занятия
- 1. Игра «Если вдруг… то я…». Тему задает ведущий (лучше, если это будет кто-то из детей), он говорит, например: «Если вдруг я потерялся на улице, то я…» — и передает мяч по кругу. Каждый из детей говорит свой вариант ответа. В конце игры обсуждаются все ответы и выбираются лучшие. Можно предложить следующие темы.
- • «Незнакомый взрослый предложил что-то интересное: покататься на машине; конфеты и т. п.».
- • «Большой мальчик предлагает спуститься в подвал; подняться на стройку; поиграть в лифте; пойти разжечь костер и др.».
- • «Чужой человек просит открыть дверь». Здесь уместно вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».
- • «Потерялся». (Подойти к женщине, гуляющей с ребенком, продавцу, кассиру. Необходимо знать свой адрес, Ф. И. О., номер телефона.)
- • «Укусила пчела».
- • «Упал и ударился».
- • «Закружилась голова».
- • «Заблудился в лесу».
- • «Огонь». (Вызвать пожарных; милицию; позвонить соседям.)
- 2. Определи и расскажи, какого цвета опасность.
- 3. Проигрывание опасных ситуаций. Во время проигрывания этих ситуаций происходит обучение дошкольников безопасному стилю поведения в жизни: уметь предвидеть опасное событие, по возможности избежать его, при необходимости действовать. Например, ситуация «Остался один дома». В дошкольном возрасте страх одиночества, основанный на чувстве беспокойства и тревоги, конкретизируется страхом нападения, воплощенным в лице страшных сказочных персонажей. Ребенок, оставшись один, без поддержки родителей испытывает чувство опасности, инстинктивный страх перед угрожающими его жизни страшными персонажами. Ситуация, предложенная кем-то из детей, в игре наполняется конкретным содержанием, то есть страхами и проблемами.
При проигрывании этой ситуации ребенок как будто остается один, и его начинают провоцировать на открытие двери: пришла «соседка», «водопроводчик», «сантехник», принесли «телеграмму» и т. д. Обсуждение после проигрывания является необходимым, поскольку повышает компетентность ребенка в знании того, как вести себя в подобных ситуациях. Проигрывание помогает ребенку преодолеть внутреннее напряжение, не впасть в оцепенение, не стать пассивной жертвой, а действовать.
4. После проигрывания предлагается нарисовать опасные ситуации: «Нарисуй опасные ситуации и то, как ты с ними справляешься».
5. Домашнее задание: спроси своих родителей (бабушку, дедушку), как они справлялись с опасными ситуациями, когда были маленькими. Попроси родителей для тебя зарисовать (записать) это.