Введение.
Состав слова и методика его изучения на уроках русского языка в начальной школе
Анализ и обобщение материала, полученного эмпирическим путем — в результате наблюдений, изучения опыта учителей, формирование выводов и практических рекомендаций. Изучение «истории вопроса» и изучение всей литературы по вопросу, анализ всего прошлого опыта, сопоставление прошлого опыта с современным положением дела; Внесение корректив в предварительные выводы. Разработка рекомендаций… Читать ещё >
Введение. Состав слова и методика его изучения на уроках русского языка в начальной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Тема курсовой работы «Состав слова и методика его изучения в начальной школе на уроках русского языка» значима в современном языкознании, потому что задача пропедевтической работы состоит в подготовке учащихся к пониманию семантической (смысловой) и структурной соотносимости, которая существует в языке между однокоренными словами. Такая задача обусловлена, во-первых, тем, что понимание семантико-структурной соотносимости слов по своей лингвистической сущности является основой усвоения особенностей однокоренных слов и образования слов в русском языке. Во-вторых, указанная задача продиктована трудностями, с которыми сталкиваются младшие школьники при изучении однокоренных слов и морфем.
Цель работы: рассмотреть морфемный состав слова и методику изучения в начальных классах.
Задачи: морфемный слово школьник разбор
- — подобрать, изучить и систематизировать литературу по теме;
- — описать морфемный состав слова в современном русском языке;
- — рассмотреть методы и приемы работы по изучению состава слова;
- — изучить опыт работы учителей школ по данной теме.
Объект исследования: состав слова.
Предмет исследования: методика изучения состава слова в начальной школе, на уроках русского языка.
Методы исследования:
Теоретические методы:
- 1) изучение методологических основ;
- 2) изучение «истории вопроса» и изучение всей литературы по вопросу, анализ всего прошлого опыта, сопоставление прошлого опыта с современным положением дела;
- 3) изучение вопросов современного науковедения, эвристики, методов исследования и смежных наук, опыта исследовательской работы крупных ученых;
- 4) анализ и обобщение материала, полученного эмпирическим путем — в результате наблюдений, изучения опыта учителей, формирование выводов и практических рекомендаций [13, с. 268].
Эмпирические методы:
- 1) изучение опыта учителей, обобщение нового и ценного;
- 2) целенаправленное наблюдение над процессом обучения: протоколирование уроков и их фрагментов, ответов учащихся на вопросы, их рассказов, ведения магнитофонных записей, фотографирование, изучение письменных упражнений и контрольных работ — диктантов, изложений, сочинений, анкетирование школьников и учителей.
Этапы исследования:
- 1) изучение методологических вопросов теории познания и ее применения к процессу обучения школьников. Изучение психолого-педагогических вопросов теории познавательной деятельности учащихся. Изучение истории вопроса, и всего активности в обучении учащихся начальных классов.
- 2) обработка собранных материалов.
- 3) внесение корректив в предварительные выводы. Разработка рекомендаций. Окончательная доработка новой методики и учебных материалов, составление работы [13, с. 348].